Тюнинг месяца: мажорный кросс-кабриолет, злой Porsche и недовольный Ford

В этом месяце немецкие тюнинг-ателье опять показали свой высочайший уровень, но наибольшее внимание привлекла к себе небольшая калифорнийская фирма Zero to 60, умудрившись вызвать недовольство концерна Ford... отлично выполненной работой

Для красоты

То, что мажоры на быстрых и дорогих автомобилях есть в России, давно не секрет. Не исключено, что водятся они и в Европе. Именно для таких любителей пустить пыль в глаза немецкое тюнинг-ателье Hamann и «прокачало» кросс-кабриолет Range Rover Evoque. Машина обзавелась новым передним бампером и радиаторной решеткой, расширенными колесными арками, порогами, задним спойлером и задним бампером, в центре которого красуется сдвоенный патрубок выхлопной системы. Из-за нового обвеса ширина машины увеличилась на 70 мм в передней части кузова и на 80 мм в задней. В салоне появились алюминиевые накладки на педали и логотипы Hamann.

content image for: 63183

А вот двигатели немцы «прокачали» скромно, лишь перепрошив блоки управления. Мощность бензинового двухлитрового турбомотора выросла всего на двадцать «лошадок» — с 240 л.с. до 260 л.с. Так же незначительно увеличилась мощность двухлитровых турбодизелей: со 150 до 181 л.с. и со 180 до 210 л.с. Впрочем, инженеры Hamann и не скрывали, что главное в этом проекте не лошадиные силы, а эффектный внешний вид.

Для скорости

А вот инженеры ателье TechArt «прокачали» Porsche 911 Turbo по полной программе, уделив серьезное внимание не только интерьеру и экстерьеру, но и двигателю. Вот почему машина получила имя собственное — TechArt GTstreet R. Немцы не только тщательно проработали новый обвес, но и решили использовать элементы активной аэродинамики, при этом все новинки тестировались ими в аэродинамической трубе. Сплиттер в переднем бампере, в зависимости от скорости, может менять угол атаки, как и заднее антикрыло.

content image for: 63183

Благодаря этим ухищрениям, на скорости 300 км/ч прижимная сила увеличивается на 320 кг. Доработанные воздухозаборники улучшают охлаждение двигателя и коробки передач. Попутно машина обзавелась регулируемой подвеской, что позволяет увеличивать клиренс на 60 мм. Например, при проезде лежачих полицейских. Отделка салона предлагается в двух вариантах: Exclusive и Sportclub. Первый вариант более «гражданский», а второй практически гоночный — с установленным за сидениями стальным крестообразным усилителем кузова и гоночными ремнями безопасности. Но в обоих вариантах салон отделан кожей, алькантарой и карбоновыми вставками. Мощность 3,8-литрового двигателя была увеличена до 640 л.с., благодаря перепрограммированию блока управления и спортивной выпускной системе. В результате всех улучшений на покорение первой сотни TechArt GTstreet R требуется 2,7 с, а второй — 9,2 с. Но на этом немцы не собираются останавливаться и в начале следующего года мотор форсируют до 720 л.с.

Для букв

В этом году мотор-шоу SEMA в Лас-Вегасе ознаменовалось не только демонстрацией очередных достижений тюнинг- и кузовных ателье, но чуть не закончилось судебным разбирательством. Причиной которого едва не стал «прокачанный» калифорнийским тюнинг-ателье Zero to 60 масл-кар Ford Mustang. Калифорнийцы решили придать автомобилю черты двух легендарных фордовских моделей — непосредственно самого «мустанга» и GT40. Они проделали очень серьёзную работу и фактически создали автомобилю новый кузов — за исключением крыши все кузовные панели новые. Кроме того, снабдили пятилитровую «восьмерку» механическим нагнетателем и получили на выходе 800 л.с.

content image for: 63183

И надо же такому случиться, что их работа едва не привела к судебному разбирательству. Причем иск хотел вкатить не кто-нибудь, а концерн Ford. А все из-за того, что на задней части машины фордовские юристы углядели три буквы — GTT. Которые им показались подозрительно похожими на буквы GT, что красуются на корме одной из модификаций «Мустанга». Судиться с таким серьезным концерном как Ford крошечное ателье было явно не готово, и от греха подальше буковки убрали. Еще и объяснительную написав, что Zero to 60 не претендует ни на название Mustang, ни GT. Однако фотографии первоначального варианта машины — с буквами GTT, остались. Впрочем, что с буквами, что без них, автомобиль у калифорнийцев получился очень ярким и неординарным. Первоначально ателье Zero to 60 хотело лишь показать свой уровень, но на мотор-шоу SEMA интерес к машине проявили несколько потенциальных покупателей, после чего американцы решили выпустить её небольшой серией.

Александр Плеханов