Спрос на седан за $580 000 вырастет из-за нового китайского закона

В КНР введено дополнительное налогообложение для импортных автомобилей, стоимость которых превышает 1,3 млн юаней или 190 000 долларов

Новый 10-процентный налог является следствием объявленной председателем КНР Си Цзиньпином борьбой с коррупцией, «показушничеством» и неумеренным потреблением — эти явления, по мнению китайского лидера, способствует росту социальной напряженности. При этом Министерство финансов КНР объяснило введение нового налога «оптимизацией рационального потребления, экономии энергии и сокращения вредных выбросов».

content image for: 63130

Последние пункты носят чисто формальный характер, так как новый налог коснется как гибридомобилей, так и электромобилей, которые, как раз, берегут экологию. Зато налог не коснётся дорогих автомобилей китайского производства, которые, как и раньше, будут облагаться ставкой акциза, исходя только из объема двигателя.

Видимо не случайно компания FAW именно сейчас решила вывести на рынок сверхдорогой седан представительского класса Hongqui L5 (на фото), который стоит более 4 млн юаней: число конкурентов этой модели заметно поубавится, так как, по мнению аналитиков, спрос на дорогие иномарки в Китае должен снизиться.

Отметим, что проводимая главой КНР политика по борьбе с нечистыми на руку чиновниками и бизнесменами уже привела к тому, что за последние годы снизились не только продажи дорогих иномарок, но и частных самолетов, ювелирных украшений, часов, а также элитного алкоголя.

Такая политика будет проводиться и дальше, даже, несмотря на то, что китайский бюджет теряет серьезные суммы от недополученных таможенных сборов. Но Си Цзиньпин считает, что социальная стабильность в данном случае важнее. В какой-то мере оплатить эту стабильность должны китайские любители красивой жизни — теперь всем желающим приобрести Audi A8, Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии придётся заплатить на 10% больше.

Алексей Кованов
Александр Плеханов