Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Самый умный и самый дешёвый: тест двух УАЗ «Патриот»

Алексей Кованов
Самый умный и самый дешёвый: тест двух УАЗ «Патриот»
УАЗPatriot
19 ноября
УАЗ Patriot
Машина для разбрызгивания грязи перед камерой. Увеличение колеи дало то, что в нормальной разбитой Уралами и Камазами колее она садится на брюхо и конец. Больше полкилометра без буксира не проедешь...
2.2
4 февраля
УАЗ Patriot
Вы заметили, что кто то планомерно удаляет плохие отзывы о УАЗ патриот? Остаются только хорошие и нейтральные! Я считаю, что проблем с машиной много и замалчивать их, а тем более удалять плохие отзывы...
2.3
Другие отзывы о УАЗ Patriot Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 декабря 2016 10:01, Тест-драйвы
«Авто Mail.Ru» не просто протестировал обновлённый УАЗ «Патриот», а раздобыл самую «голую» из существующих и самую «умную» из перспективных версий внедорожника

«Грустно смотреть, как псевдоулучшениями убивают машину!», — такой комментарий написан под интернет-петицией «Измените расположение бензобака обновлённого УАЗ “Патриот” 2017». Это патриотоводы требуют отказаться от главного новшества, единого бака вместо двух отдельных. Суть претензии — в расположении 68-литровой пластиковой ёмкости, которая свисает ниже рамы.

По бетонной рампе «Патриот» карабкался без намёка на касание баком. Кстати, тестовый экземпляр — один из первых товарных, а потому не имеет металлической защиты снизу

Чтобы защитить принятое конструкторское решение, УАЗ даже выпустил серию видеороликов, где директор уазовского НТЦ Евгений Галкин объясняет, почему пластиковый бензобак — это хорошо. Вот основные тезисы:

  • Возможности уменьшить объём и поместить ёмкость внутри рамы не было: нынешние 68 литров посчитали обязательным минимумом, плюс форма бака заточена под будущее внедрение автомата.
  • Самой нижней точкой остались картеры мостов, а под баком — честные 320 мм просвета (столько же — под корпусом раздаточной коробки), хотя угол рампы и правда немного уменьшился.
  • На заводе провели серию краш-тестов и массу дополнительных испытаний, чтобы доказать: материал — 6-слойная пластмасса толщиной 6 мм — достаточно прочен.
  • Две ёмкости, пластиковую и металлическую, били тяжёлым стальным маятником со скоростью 4,2 м/с: полимерная уцелела, а стальная — разрушилась.
  • Пластиковое изделие замораживали до —40ºС и с десятиметровой высоты бросали вниз, но даже такой варварский эксперимент обошёлся без последствий.
  • Учитывая просьбы покупателей, на заводе разработали металлическую защиту, которая станет обязательным элементом базовой комплектации.
Во время загрузки произошла ошибка.

А теперь давайте вспомним: приходилось ли ульяновцам столь же яростно отстаивать свою позицию? Да совсем недавно! В 2013 году, когда «Патриот» перешёл на электропривод управления раздаточной коробкой. Тогда джиперы тоже бурчали про «подрыв устоев», хотя рядовые патриотоводы восприняли устранение тугих зудящих рычагов как праздник.

Кстати, шайба управления внедорожным арсеналом — пожалуй, единственная деталь, что осталась от старого интерьера. Старым он стал лишь по одной причине: в дилерские центры, наслушавшись рекламы «Создан для бездорожья, обновлён для города», стали приходить люди и доводить до белого каления менеджеров простым вопросом «А сколько здесь подушек безопасности?».

Было
Стало
Двигая мышкой «шторку» влево-вправо, можно увидеть, каким изменениям подвергся облик «Патриота». Но сразу подскажем: новая — только решётка радиатора

Подушек безопасности не было. Ни одной. Но чтобы внедрить эйрбеги (а точнее, чтобы раскрывшийся купол правильно «принимал» голову водителя), «Патриоту» пришлось имплантировать новую рулевую колонку. Это потянуло за собой переработку каркаса панели... В общем, оказалось проще скроить новый салон. Пускай, из жёсткого пластика и предельно простой по дизайну.

Зато лишённый множества эргономических огрехов предшественника. Регулировка рулевой колонки по вылету сделала посадку более правильной, переехавшие выше «блок климата» и «голова аудиосистемы» требуют меньше внимания, а к новым подрулевым рычажкам не нужно тянуться. Кстати, последние обучены иномарочной премудрости — при лёгком касании левого поворотник трижды вспыхнет.

Было
Стало
Со старым интерьером новый салон (для сравнения мы взяли наиболее дорогие исполнения) не имеет ничего общего. Или почти ничего: панель приборов прежняя, но изменилась подсветка — с зелёной на белую

А как греет новая печка... Бесшумно (натужно гудевший дополнительный насос, наконец, упразднён), но эффективно. И вообще, нынешняя итерация уазовского флагмана — самая тихая. Так что если дилер будет предлагать дополнительную «шумку» можно смело отказываться — сэкономленные деньги лучше потратить на заводскую (впервые!) блокировку заднего дифференциала.

Кстати, напомним: в распоряжении «Авто Mail.Ru» оказалась базовая версия «Патриота» за 809 тысяч рублей — та самая, которую реклама продвигает, как «внедорожник по цене седана». Поэтому мы не смогли оценить такие новшества, как вышеупомянутая блокировка, кожаный салон, полноценный климат-контроль, система стабилизации и обогреваемый мультируль.

За большим обновлением салона можно не разглядеть множества важных мелочей. Нажимая на картинку, удастся узнать, какие ещё сюрпризы — приятные и не очень — преподнесёт новинка

Такому рулю нужен новый механизм! Но по «механике» — никаких изменений, так что седаны ульяновский внедорожник пока напоминает только ценой, сохраняя армейские ездовые повадки. Главные объекты для критики прежние — по-грузовому тяжёлые педали и рычаг коробки передач, а также своеобразная управляемость — реакции на действия рулём слабые и сильно отложены по времени.

Нам понравилось

Мы недовольны

Бонус: «Патриот», который умеет больше других

«Авто Mail.Ru» удалось протестировать установленный на новом «Патриоте» комплекс ADAS — электронного помощника, который через год-два будет ассистировать водителю. Что может «самый умный уазик»? В будущем — распознавать пешеходов, тормозить перед препятствиями и даже толкаться по пробкам, когда флагманский УАЗ обзаведётся коробкой-автоматом.

«Самый умный уазик» устроен довольно просто — 5 камер и 8 датчиков. Но, как говорят разработчики, самое сложное — это написать грамотный «софт»

Пока же основным умением является круговой обзор, причём система выполняет функции видеорегистратора, записывая снятую на четыре (!) камеры картинку. Также экспериментальный «Патриот» обучен читать дорожные знаки: начала и конца ограничения скорости, отмены всех ограничений, а в перспективе — таблички населённых пунктов, расположение которых «мозг» будет сверять по спутниковым координатам.

А ещё «умный» внедорожник может напугать водителя. Едем по одной из улиц Тольятти, «Патриот» следит за скоростью и разметкой (ещё один полезный навык), как вдруг на экране появляются крупные цифры: 5, 4, 3... Время до самоликвидации? На самом деле, обратный отсчёт — это секунды до возможного столкновения со впередиидущим автомобилем. Занятно.

Вот так выглядит пластиковый бак, вызвавший столько споров: решение не самое элегантное, но точно более прогрессивное, чем пара отдельных ёмкостей, соединённых капризной системой перекачки

Сейчас ассистент носит статус предсерийного, а потому ульяновцы просят не обращать внимания на «обходные технологии» вроде временного экрана, притороченного на неаккуратном кронштейне, слабой камеры, которая перестаёт видеть знаки при слабом освещении, отсутствия звуковых подсказок... К концу 2017 года, когда состоится внедрение ADAS, все эти «косяки» исправят.

При этом комплекс Advanced Driver Assistance Systems может сделать УАЗ «почти самостоятельным». Это нынешнюю машину нельзя обучить, скажем, парковаться без участия водителя (для этого требуется электрический усилитель руля вместо гидравлического), но завод планирует полную переделку рулевого механизма... Правда, это — совсем другая история.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
463
Николай Кораблев
Интересно. А можно просто для начала сделать, чтобы он не ржавел, сход-развал был установлен с завода, датчик топлива не врал, коцевики дверей не глючили, адекватно реагировали кнопки управления магнитолы на руле, средний расход показывал разумные цифры, ключ баллоный подходил под гайки на колёсах, который идёт в комплекте с машиной, поменять предохранитель на звуковом сигнале, т.к. после первого нажатия он перегорает, кожа сидений водителя превращается в складку после месяца эксплуатации, обогрев зеркал заднего вида только на 60% и можно перечислять до бесконечности. И конечно расход, мощность двигателя, педальный узел сдвинутый влево и т.д.
СсылкаПожаловаться
Serge Kotov
Сама концепция этого ведра в корне убожищна по сравнению даже с 3151 не говоря уже о 3172. И чем дальше чем убожище страшнее. Думали электрическая раздатка это предел? Но и висящее вымя бака не предел тоже, уверен.
СсылкаПожаловаться
элвис отете
Добрый день.
Плохо работает инженерный отдел, а вот маркетологи всегда впереди.
Но они сделают хорошую машину, ВОТ увидите.
УАЗ -2970 (супер дизайн) Я бы купил.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru