Грузовой МАЗ «только для Европы»: фотографии и подробности

Из-за просевшего авторынка России белорусское предприятие ищет возможности сбыта своей продукции европейцам

Грузовики «только для Европы» будут отличаться, в первую очередь, дизайном: на каркас старой кабины навешены новые кузовные панели, до неузнаваемости изменившие внешность. Внутри обещаны «принципиально новая» приборная панель, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, новые материалы обивки, увеличенные по ширине на 10 см спальные полки и рулевая колонка от Mercedes-Benz.

Auto article image: 62313

В конструкции пришлось применить импортные агрегаты. Это рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz мощностью 475 л.с., 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, гипоидный ведущий мост, рулевой механизм ZF (возможная альтернатива — Hella). В свою очередь, мазовские — рама, кабина, задняя пневмоподвеска, тягово-сцепное устройство и передняя ось.

В заводском семействе «европейцев» первенцем стал двухосный магистральный тягач МАЗ-5440М9. Как сообщает «Спецтехника и коммерческий транспорт», на этот автомобиль недавно было получено европейское одобрение типа транспортного средства, поэтому вскоре такая техника может быть предложена заграничным клиентам. Правда, для этого вначале предстоит организовать программу обслуживания.

content image for: 63019

Кроме того, для экспортной линейки моделей минчане создали 4-осный самосвал полной массой 41 тонна, оборудованный мостами собственного производства и 21-кубовым кузовом, способный перевезти 25 тонн груза. Такая техника может использоваться там, где отсутствуют ограничения по массе: на технологических дорогах и в карьерах. И если перспективы тягача весьма туманны, то недорогой по европейским меркам самосвал вполне может найти своего клиента.

Алексей Кованов