1. Когда начнутся продажи?
Россия станет первой европейской страной, где появится новый CR-V. Но случится это не раньше середины 2017 года. Производство модели пятого поколения стартует ориентировочно в апреле, еще один-два месяца потребуется на доставку машин к дилерам. Причем сначала будут отгружать кроссоверы только со старшим двигателем 2,4 л. Двухлитровые версии, если все пойдет по плану, поступят в автосалоны примерно в сентябре.
2. То есть «турбо» не будет?
Не будет. Новый бензиновый 1,5-литровый наддувный мотор мощностью 190 л.с. Honda резонно посчитала слишком нежным для российских условий. Чтобы не предлагать клиентам сомнительных решений, свежий движок надо прежде обкатать на наших дорогах и покормить отечественным топливом в тестовом режиме. Испытания покажут — сдюжит или нет. Это же касается и активных жалюзи радиатора, поживем без них пока.
Так что пятый CR-V сохранит моторную гамму предшественника. Две атмосферные «четверки» — с распределенным (2 л, 150 л.с., 190 Н∙м) и непосредственным (2,4 л, 188 л.с., 245 Н∙м) впрыском. Возможно, настройки оптимизируют, но уже сейчас обещано — заточенные под «Евро-5» двигатели не разучатся потреблять 92-й бензин.
3. Что с приводом? Коробками?
Здесь все просто — в России новый CR-V будет только полноприводным и только с вариатором. По сути, тем же самым, что ставился на модель прежнего поколения с мотором 2,4 л. Honda уверяет, бесступенчатая трансмиссия доказала живучесть и эффективность, нареканий от клиентов не было. Впрочем, выбора все равно нет — о переднем приводе, механике и классическом автомате в любом случае можно забыть.
4. То есть цены вырастут?!
Да, о «рекламной» версии за 1,5 миллиона (сейчас столько просят за базовый CR-V) не мечтайте. Судя по всему, ориентироваться надо минимум на 1,8-1,9 миллиона — как раз с этой отметки стартует прежний двухлитровый CR-V с полным приводом и автоматом. А новая машина крупнее, оснащена лучше и потому дешевле точно не станет.
Правда, Honda обещает удержать цены на пятый CR-V «в рынке», рассчитывая на неизбежное подорожание конкурентов в 2017 году. Получится ли? Для сравнения, Toyota RAV4 на данный момент стоит 1 299 000-2 168 000 рублей, Kia Sportage — от 1 219 900 до 2 129 900, а Nissan X-Trail покрывает диапазон 1 409 000-1 999 000.
5. Комплектации какие?
Даже начальный CR-V в исполнении Elegance не выглядит пустым. Восемь подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, электромеханический «ручник», датчик света, задний парктроник, климат-контроль включены в стандартное оснащение.
Следующая версия Lifestyle получит двухзонный климат, датчик дождя, шесть динамиков вместо четырех, 7-дюймовый дисплей мультимедийки вместо 5-дюймового, а также камеру заднего вида, тонировку, передний парктроник, систему бесключевого доступа и, впервые, полностью светодиодные фары.
Вариант Executive расширит список оснащения за счет кожаной отделки салона, подогрева руля и задних сидений, сервоприводов передних кресел и багажной двери, дополнительных фонарей подсветки поворотов и восьми аудиодинамиков. Ну а в топовой версии Prestige появятся сабвуфер, люк (обычный, не панорамная крыша), проекционный дисплей и навигация Garmin.
6. Чье производство?
Honda не собирается локализовывать в России пятый CR-V. При планируемых объемах продаж на уровне нескольких сотен машин в год это нерентабельно. Впрочем, деления на «английские» и «американские» кроссоверы тоже больше не будет, равно как и разницы в геометрической проходимости (раньше заокеанские версии имели увеличенный угол въезда за счет иного бампера). Все CR-V для российского рынка станут делать в США по единому лекалу. Моторы и вариатор поступят на конвейер также с американских заводов. Поэтому и представили машину впервые на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе. На местном рынке CR-V — хит продаж, в прошлом году американцы купили 345 тысяч таких кроссоверов.
7. Как едет?
Полноценный тест нового CR-V еще впереди, пока нам удалось сделать лишь пару кругов по большой асфальтовой площадке на 2,4-литровой машине. Первые впечатления скорее положительные.
Приятно удивила эргономика. Кнопки-рычажки на виду, расположены логично, под рукой. Даже все стекла с авторежимом! Новые кресла можно в кабинет ортопеда забирать: рискнем предположить, на дальняк мотаться в CR-V будет одно удовольствие. Огорчила простенькая графика приборной доски и мультимедийки на платформе Android, словно их создатели черпали вдохновение в музее советских игровых автоматов. Да и сенсорные кнопки неудобные — без обратной связи. При этом «планшет» знаком с протоколами Apple CarPlay и Android Auto, знает о существовании Mirror Link, а в скором времени обретет еще и сервис Яндекс. Пробки. Кстати, Honda одна из первых в России пыталась внедрить его еще на прошлом CR-V.
Кроссовер стартует с места легко и резво, но без свойственной, например, многим корейским моделям резкости. Настройки педали газа линейные — удобно ползти, допустим, по снегу и маневрировать на тесной парковке. В городе пригодится и не особо зажатый руль — вращать его не устанет даже хрупкая дама.
Передние стойки вынесли вперед и уменьшили их толщину, от чего должна выиграть обзорность. Вариатор, помимо стандартного, имеет спортивный режим, есть и эко-функция. Плавность хода? Колодезные люки CR-V на «пухлых» шинах 235/60 R18 проезжал, едва качнувшись. И с шумоизоляцией, похоже, порядок — ходовую, трансмиссию и силовой агрегат почти не слышно. Впрочем, о динамике и прочих серьезных вещах пока судить не будем — отложим финальный вердикт до 2017 года. Глядишь, и цены подоспеют.