Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Автомобиль с автоматом за 512 тысяч рублей: тест-драйв новинки

Александр Катаев
Автомобиль с автоматом за 512 тысяч рублей: тест-драйв новинки
Datsunon-DO
17 ноября
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Считаю что у современного автомобиля не должно быть недостатков из прошлого века. второй раз бы вряд ли купил
3.5
26 февраля
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Он-до в комплектации "Траст- - -" брал на замену ВАЗ-2114.Порадо​вал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа...
3.5
Другие отзывы о Datsun on-DO Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 ноября 2016 10:01, Тест-драйвы
На рынке доступных автомобилей с автоматом пополнение. Да какое — машина за 512 тысяч рублей, еще и АКП тут японская

За два года с момента появления в России Datsun неплохо тут «обжился». Продано уже свыше 56 тыс. седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO. Безоговорочно лидирует седан — 75% от всего датсуновского тиража. Если чего и не хватало on-DO для пущего успеха, так это автомата. Почему не ставили такую коробку сразу, как на хэтчбек? «Мы предполагали, что седан и без нее будет достаточно популярным, — объясняют представители. — Но сейчас тренд доступных седанов с АКП идет в гору». Есть спрос, пришла пора! И вот с ноября открыты заказы на on-DO с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco. Вдобавок седан претерпел несколько мелких «новогодних» изменений.

С появлением АКП на on-DO датсуновцы хотят увеличить число клиентов в возрасте 25-45 лет, а также привлечь к модели больше женщин. Автомат предлагается для версий Trust (от 462 тыс. руб.) и Dream (от 518 тыс. руб.) за доплату в 50 тыс. руб. Базовую Access (436 тыс. руб.) решили оставить только с 5-ступенчатой МКП.

Автоматика

Приветственное «рукопожатие» с рычагом АКП, и я сразу промахиваюсь по линейной прорези мимо D в положение 2. Дело привычки? Увы, так и буду мазать мимо нужных позиций на протяжении всего теста. А равно и досадовать на неудачное расположение кнопки O/D off. Но больше корить автоматическую коробку не за что, в работе с безальтернативным для модели 87-сильным 1.6 Jatco-сан хороша.

Нажимаю педаль газа (это топ-версия Dream, но без опционной ESP), и машина стартует столь напористо, что передние колеса слегка уводит на скользком асфальте. Но вот шины находят сцепление, следует череда плавных переключений в районе 3500-4000 об/мин — бодро едем! Плавность смены передач тут неизменна даже при кик-дауне, когда Jatco зачастую считает достаточным сброс лишь одной передачи. Да, логика автоматики небезупречна — коробку можно смутить, например, сбросом и немедленным прибавлением оборотов (читай: водитель резко передумал). Но в большинстве ситуаций АКП отлично справляется, и такой седан смело можно назвать динамичным.

Японский автомат Jatco JF414E считается простым и надежным. Коробка хорошо зарекомендовала себя на ниссановских моделях (например, Note и Tiida), а сейчас, помимо Датсунов, она ставится и на экспортные Lada Kalina. Для российского производства агрегат поставляется в сборе. Сообщается, что при должном уходе гарантийный период в 100 тыс. км коробка отработает беспроблемно.

Один из секретов «автоматического» on-DO в сравнении с «механическим» — повышение холостых оборотов до 940 об/мин ради снижения возможных вибраций. Одновременно конструкторы попытались доработать тормоза — так, чтобы водитель прилагал меньшее усилие, удерживая машину на месте. При разработке on-DO тормоза уже были модернизированы: вакуумный усилитель заменили более мощным, появились «нескрипучие» накладки колодок с иным фрикционным материалом. Вот очередная попытка улучшения, колдовство с усилителем и... Нет, эффект не очевиден: сдерживать прыть седана приходится все-таки с излишним нажимом, и при остановке на светофоре нужно откровенно давить на педаль, иначе машина норовит «уползти».

Заявленная снаряженная масса 1160 кг такая же, как у версий с МКП. Соответственно, никаких перенастроек подвески не проводили. От Гранты седан on-DO отличается газонаполненными амортизаторами (вместо масляных), пружинами большей жесткости и более толстыми стабилизаторами. Класс. Разбитые дороги даются седану без труда, «выше скорость — меньше ям»! И руль «очищен» от вибраций как у автомобилей классом повыше. Есть нюансы: за комфорт на плохом покрытии расплачиваешься приличной раскачкой, в поворотах on-DO уходит на снос, а корма на ухабах может спрыгнуть с траектории. Зато к электроусилителю тут почти никаких претензий: информативно и понятно, если не считать странную «ступеньку» по усилию при повороте на большие углы.

Паспортные различия 87-сильных модификаций с МКП и АКП: максимальная скорость 172 и 165 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 11,5 и 14,3 с, средний расход бензина 7 и 7,7 л/100 км. Примерно эти 7-8 л и показывал борткомпьютер во время теста. Клиренс у модификаций одинаковый — 174 мм. Есть разница в защите двигателя: у версий с МКП тонкий алюминиевый брызговик, у варианта с АКП пластиковый фартук.

Вот только шумно! На 3000 об/мин звук двигателя становится назойливым. Потоки воздуха «фонят» в зонах больших боковых зеркал. Очень слышны шины. Мало того. При регулировке зеркал из недр панели раздается громкое дешевое клацанье. Так же дешево щелкает реле и завывает моторчик при работе стеклоочистителя. При этом щетки ходят по стеклу не синхронно, а левая оставляет у стойки приличную неочищенную зону. «Мы знакомы с мелкими проблемами, — с досадой поджимают губы представители. — Стараемся понемножку их решать — насколько позволяют финансы проекта». Что удалось улучшить к новому модельному году?

Мелочи жизни

Главная новость интерьера: доработанная климатическая установка. Теперь здесь применен компрессор постоянной производительности и один вентилятор большей мощности, снижены шумы от радиатора отопителя салона и от испарителя кондиционера. Реле включения кондиционера изменили с 30-амперного на 20-амперное, и тоже стало тише.

On-DO, по сути, это Lada Granta какой она должна была быть без «сырости». На фото топ-версия Dream без опций

Другие новинки. Сиденья теперь обшиты более качественно. Изменена геометрия накладки центральных стоек — для большего удобства регулировки ремней по высоте. Опционная для топ-версии Dream система ESP отключается не трехсекундным нажатием кнопки, а коротким. В сайлент-блоки переднего стабилизатора добавлена силиконовая смазка, чтобы минимизировать скрипы. Да, еще и новый домкрат!

Багажник один из самых вместительных в классе — 530 л!

Много ли конкурентов у Datsun on-DO с АКП за минимальные 512 тыс.руб.? Из основных двухпедальных — Lada Granta (435 тыс. руб.), Ravon Nexia R3 (519 тыс.руб.) и Renault Logan (560 тыс. руб.). Плюс россыпь «китайцев» — Brilliance H230, Dongfeng S30, Geely Emgrand EC7 — в диапазоне 530-580 тыс. руб. Не обещаю, что «автоматический» on-DO приведет вас в восторг, но это честная машина за свои деньги.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
334
Dmitriy rahmanov
За такое корыто 512000 руб ))))
СсылкаПожаловаться
Raven
".... зато к электроусилителю ПОЧТИ никаких претензий нет""..... Для российского производства агрегат (АКП) поставляется в сборе. Сообщается, что при должном уходе гарантийный период в 100 тыс. км коробка отработает беспроблемно"...... Это из описания положительных качеств автомобиля. То есть когда ПОЧТИ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ, это уже достоинство, применительно к премиальному сегменту нашего автопрома. И что это за АКП, которая "при должном уходе, должна продержаться 100 тыс.км?" А какой уход в течение этого пробега должен быть? На бюджетных корейцах (Кия,Хендай), рекомендована замена масла на 90 тыс. И все... А тут как? Конструкторы и дизайнеры Автоваза наверное до сих пор на копейках ездят, раз так гордятся своими достижениями в середине 21 века... Даже немногочисленные достоинства этого автомобиля, такие как..... не знаю... цена, наверное, хотя цена ему 150 тыс.руб в базарный день, перечеркиваются главным недостатком... Гниют, как яблоки под деревом.. Вон, стоит во дворе пару штук. Из всех стыков ржавые подтеки...Новый японский автомобиль. Японцы открестились, наверное, от этой марки навсегда...
СсылкаПожаловаться
Петр .
Равон R4 он же в прошлом Шевроле кобольт с акпп6 ст, кондей , музыка ,абс , 529 . Или новая нексия там в эти деньги и глонас и есп. Тоже 6 три деапозонный акпп
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru