Автомобиль с автоматом за 512 тысяч рублей: тест-драйв новинки

На рынке доступных автомобилей с автоматом пополнение. Да какое — машина за 512 тысяч рублей, еще и АКП тут японская
Александр Катаев

За два года с момента появления в России Datsun неплохо тут «обжился». Продано уже свыше 56 тыс. седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO. Безоговорочно лидирует седан — 75% от всего датсуновского тиража. Если чего и не хватало on-DO для пущего успеха, так это автомата. Почему не ставили такую коробку сразу, как на хэтчбек? «Мы предполагали, что седан и без нее будет достаточно популярным, — объясняют представители. — Но сейчас тренд доступных седанов с АКП идет в гору». Есть спрос, пришла пора! И вот с ноября открыты заказы на on-DO с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco. Вдобавок седан претерпел несколько мелких «новогодних» изменений.

Автоматика

Приветственное «рукопожатие» с рычагом АКП, и я сразу промахиваюсь по линейной прорези мимо D в положение 2. Дело привычки? Увы, так и буду мазать мимо нужных позиций на протяжении всего теста. А равно и досадовать на неудачное расположение кнопки O/D off. Но больше корить автоматическую коробку не за что, в работе с безальтернативным для модели 87-сильным 1.6 Jatco-сан хороша.

Нажимаю педаль газа (это топ-версия Dream, но без опционной ESP), и машина стартует столь напористо, что передние колеса слегка уводит на скользком асфальте. Но вот шины находят сцепление, следует череда плавных переключений в районе 3500-4000 об/мин — бодро едем! Плавность смены передач тут неизменна даже при кик-дауне, когда Jatco зачастую считает достаточным сброс лишь одной передачи. Да, логика автоматики небезупречна — коробку можно смутить, например, сбросом и немедленным прибавлением оборотов (читай: водитель резко передумал). Но в большинстве ситуаций АКП отлично справляется, и такой седан смело можно назвать динамичным.

Один из секретов «автоматического» on-DO в сравнении с «механическим» — повышение холостых оборотов до 940 об/мин ради снижения возможных вибраций. Одновременно конструкторы попытались доработать тормоза — так, чтобы водитель прилагал меньшее усилие, удерживая машину на месте. При разработке on-DO тормоза уже были модернизированы: вакуумный усилитель заменили более мощным, появились «нескрипучие» накладки колодок с иным фрикционным материалом. Вот очередная попытка улучшения, колдовство с усилителем и... Нет, эффект не очевиден: сдерживать прыть седана приходится все-таки с излишним нажимом, и при остановке на светофоре нужно откровенно давить на педаль, иначе машина норовит «уползти».

Заявленная снаряженная масса 1160 кг такая же, как у версий с МКП. Соответственно, никаких перенастроек подвески не проводили. От Гранты седан on-DO отличается газонаполненными амортизаторами (вместо масляных), пружинами большей жесткости и более толстыми стабилизаторами. Класс. Разбитые дороги даются седану без труда, «выше скорость — меньше ям»! И руль «очищен» от вибраций как у автомобилей классом повыше. Есть нюансы: за комфорт на плохом покрытии расплачиваешься приличной раскачкой, в поворотах on-DO уходит на снос, а корма на ухабах может спрыгнуть с траектории. Зато к электроусилителю тут почти никаких претензий: информативно и понятно, если не считать странную «ступеньку» по усилию при повороте на большие углы.

12

Вот только шумно! На 3000 об/мин звук двигателя становится назойливым. Потоки воздуха «фонят» в зонах больших боковых зеркал. Очень слышны шины. Мало того. При регулировке зеркал из недр панели раздается громкое дешевое клацанье. Так же дешево щелкает реле и завывает моторчик при работе стеклоочистителя. При этом щетки ходят по стеклу не синхронно, а левая оставляет у стойки приличную неочищенную зону. «Мы знакомы с мелкими проблемами, — с досадой поджимают губы представители. — Стараемся понемножку их решать — насколько позволяют финансы проекта». Что удалось улучшить к новому модельному году?

Мелочи жизни

Главная новость интерьера: доработанная климатическая установка. Теперь здесь применен компрессор постоянной производительности и один вентилятор большей мощности, снижены шумы от радиатора отопителя салона и от испарителя кондиционера. Реле включения кондиционера изменили с 30-амперного на 20-амперное, и тоже стало тише.

Другие новинки. Сиденья теперь обшиты более качественно. Изменена геометрия накладки центральных стоек — для большего удобства регулировки ремней по высоте. Опционная для топ-версии Dream система ESP отключается не трехсекундным нажатием кнопки, а коротким. В сайлент-блоки переднего стабилизатора добавлена силиконовая смазка, чтобы минимизировать скрипы. Да, еще и новый домкрат!

Много ли конкурентов у Datsun on-DO с АКП за минимальные 512 тыс.руб.? Из основных двухпедальных — Lada Granta (435 тыс. руб.), Ravon Nexia R3 (519 тыс.руб.) и Renault Logan (560 тыс. руб.). Плюс россыпь «китайцев» — Brilliance H230, Dongfeng S30, Geely Emgrand EC7 — в диапазоне 530-580 тыс. руб. Не обещаю, что «автоматический» on-DO приведет вас в восторг, но это честная машина за свои деньги.