Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Когда папа не старик. Первый тест серийного Skoda Kodiaq

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Когда папа не старик. Первый тест серийного Skoda Kodiaq
SkodaKodiaq
31 июля
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4WD
Хорошо управляемый динамичный автомобиль. Кроссовер с поведением седана. Очень легко начинает движение, да же непривычно. Светодиодные фары очень хорошо светят. Даже без тонировки солнце не нагревает...
5.0
3 сентября
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4WD
Для тех, кто считает, что отзыв заказной - я обычный шкодовод. Ездила на Киа (Рио, Каренс) , ниссанах (Алтима, Сентра), мерс С200, Октавиа а5. Год назад ждала этот авто и серьёзно думала, что куплю...
5.0
Другие отзывы о Skoda Kodiaq Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 ноября 2016 10:01, Тест-драйвы
Большого кроссовера у «Шкоды» сроду не было. Семиместного — тем более. Но даже без наследия у чехов получился до скукоты правильный автомобиль

Мамонты и минивэны скоро пропишутся на одной странице энциклопедий. Первые уже вымерли, популяция вторых стремительно сокращается. В России сегмент однообъемников так вообще схлопнулся до ничтожных пары тысяч машин в год. Не хотят люди ездить на «пенсионерских автобусах». И пересаживаются на кроссоверы. В массовом сознании они вроде как моднее, престижнее и, по идее, универсальнее: меньше шансов притереться бампером о бордюр или позорно засадиться в дворовом сугробе.

Удобная передняя панель лишена показной роскоши вроде кожаной обертки, но выполнена с вниманием к мелочам. К примеру, откосы центральной консоли покрыты мягким пластиком, чтобы водитель и передний пассажир не боялись приложиться о них коленками

Если же отбросить понты да стереотипы, останется голая необходимость. Детсад — школа — пробки — офис — встречи — снова чертовы пробки — магазин — чуть поспать — дача — родители... Можно сублимировать недостаток времени на хобби и развлечения в машину «активного» SUV-формата, но как не молодись, а распорядок жизни зрелого семейного человека другим не станет. Так нужен ли ему псевдовнедорожник? Сами себя обманываем. Хотя...

Был у «Шкоды» неформатный автомобиль-вызов под названием Roomster: практичный, доступный, милый на вид — эдакая улитка, что тащит на себе свой домик. Не пошел. И появился Kodiaq — другая крайность, зато без протеста — в рыночном тренде. По имени — бурый медведь с Аляски, по лицу — большой устрашитель c «крепкой статью», как сказали дизайнеры. Настолько крепкой, что дети в песочнице, возможно, заревут и позовут маму, когда вы на этом «четырехглазом» кроссовере проедете мимо.

Во время загрузки произошла ошибка.Пока на пути нет глубоких выбоин, Kodiaq стелет по грунту без пробоев подвесок. На полноприводных версиях тяга идет к задним колесам через многодисковую муфту. Также на бездорожье помогают режим off-road (включается кнопкой и меняет настройки машины) и клиренс 19 см. Защита моторного отсека — опция

30 умных решений и «слепые» заказы

Да ладно, признайся, ты же этого хотел. Прослыть самцом-бруталом почетнее, чем иметь славу многодетного отца-домоседа. Облик крупного (4,7 м в длину) чешского SUV вызывает неоднозначные чувства, но глава «Шкоды» Бернхард Майер уверяет — новая модель по всему миру собрала немало «слепых» заказов. Люди выстроились в очередь, не зная ни цен, ни комплектаций, выбрав машину за формат и дизайн. А значит, он не такой уж чудной.

Так вот, не поверите, суровый Kodiaq дает больше домашнего уюта, нежели тот самый Roomster, что в свое время задумывался исключительно под семейные нужды! Чехи напихали в новую модель кучу технологий и свыше 30 «умных» решений (вроде зонтиков в дверях, скребка для льда, пленочного обогрева ветрового стекла и т.д.) не просто для галочки, а заставили их работать как надо.

Для передней панели и дверей доступно пять вариантов отделки. Сиденья обшиваются тканью, кожей или замшей

Не надо истерично «пинать» задний бампер, бесконтактный датчик крышки багажника срабатывает с первого раза. Распахнул дверь не глядя? Раскладной пластиковый щиток не даст поцарапать кромку о соседнюю машину. Везешь детей? Безопасный режим активируется электроприводом — малыш изнутри замок не откроет. Даже раскладные столики с подстаканниками на спинках передних кресел — и те функциональные: не люфтят, не болтаются, а фиксаторы не позволят случайно сложить их, опрокинув обед на штаны. Kodiaq как обувь антистресс или бесшовное белье — пусть слабо возбуждает, зато нигде не натирает.

Хорошо ли сзади?

А еще он очень просторный! Комфортом второго ряда Kodiaq переплюнул даже флагманскую «Шкоду» — Superb. В кроссовере, по ощущениям, не меньше свободного пространства, а сидеть удобнее: диван расположен выше, центральный туннель не так явно выпирает из пола. Шторки на окнах, отдельный климат-контроль, регулировка спинки по наклону и широкий подлокотник — будь ты ребенок или босс, разочарованным не останешься.

Во время загрузки произошла ошибка.Топовая мультимедийка Columbus с экраном 8 дюймов не умеет разве что кофе варить. Выход в интернет, спутниковые карты с видом улиц, погода, пробки и прочие функции показаны в увлекательном 1,5-минутном видео. У систем подешевле (3 варианта) такого функционала не будет, зато они избавлены от неудобных сенсорных кнопок по бокам дисплея

Голос водителя ретранслируется назад через динамики аудиосистемы. Для чешского кроссовера — полезная фишка. На ходу он чуть тише «Суперба», но подвывания ветра в стойках кузова и шорох колес слышны с 90-100 км/ч — двойные акустические стекла не помешали бы. Впрочем, дискомфорта нет, а Kodiaq не выпендривается премиальным званием, так что будем считать — с шумоизоляцией у него порядок.

К тому же с водительского места кроссовер воспринимается менее разговорчивым: шелест шин отдалился, хотя аэродинамические «помехи» остались. Но в остальном — тот же ненавязчивый антистресс. Монументальный массив передней панели, удобные кресла с вентиляцией и цепкими алькантаровыми вставками, логичное расположение кнопок и переключателей — Kodiaq из разряда машин «сел-поехал», без привыкания.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивное шасси через меню Driving Mode Select предлагает пять стандартных и один программируемый режим движения. Активнее всего на смену алгоритмов реагирует силовой агрегат. В спорте отклики на газ заметно резче, а робот DSG переходит на 1-2 передачи вниз, забывая об экономии топлива. Зимние настройки Snow доступны только для полноприводных версий

Радость и боль водителя

Жаль великолепную контурную подсветку салона, в отличие от «Суперба», сделали не такой заметной. Изящные цветные линии (10 оттенков на выбор) в темноте видны лишь на дверях. И с топовой мультимедийкой Columbus небольшая промашка вышла. К наполнению, графике, расторопности вопросов нет — все как в лучших домах. А вот настоящие клавиши заменили сенсорными зря. Елозишь пальцем по скользкой панели и не понимаешь — нажал или нет, обратная связь отсутствует начисто. А ведь инженеры обещали что-то придумать...

Зато шкодовцы довели до ума рулевое управление. Помнится, на прототипах оно порой огорчало излишней легкостью. Теперь баланс найден: «баранка» не слишком тугая, но и не невесомая. В самый раз. Даже при смене режимов шасси настройки меняются деликатно. Например, при переходе из «комфорта» в «спорт» исчезают едва ощутимые запаздывания — Kodiaq охотнее маневрирует. Похожая история и с адаптивными подвесками DCC (МакФерсон и многорычажка), которые в любом «оттенке» сохраняют породистую упругость: потряхивают на стыках и ямках, зато эффективно гасят раскачку на волнах и не дают увесистому (1,7 т) кроссоверу болтаться по дороге на высокой скорости.

Багажник у «Шкоды» традиционно вышел на загляденье. Дело не только в цифрах (от 270 до 2065 л), но и в удобстве. Чего здесь только нет! Крючки, сетки, ниша для шторки, съемный фонарик с магнитным креплением... Независимо от количества мест (5 или 7) Kodiaq имеет «докатку»

И это другой сюрприз — Kodiaq умеет ездить быстро! Пусть без спорткаровского азарта, но кроссовер подкупает другим — стабильностью. В тот день серпантины Майорки накрыл жуткий ливень, даже на склонах вода не успевала уходить с асфальта, а Skoda знай себе шпарит по мокрому без особого напряга. 18-дюймовые покрышки (кстати, обещана линейка дисков от 17 до 19 дюймов) Continental ContiSportContact 5 размерности 235/55 едва справляются: кроссовер норовит соскользнуть с траектории. Но это не пугает. Сносы-заносы возникают мягко, гасить их не составляет труда.

А как же система стабилизации? Это и показатель качества — она не мешает классному шасси работать, то есть шкодовцы не стали штопать электронными заплатками косяки в настройках железа. Впрочем, испортить фольксвагеновскую модульную тележку MQB еще надо постараться.

Но случись реально опасный момент — многочисленные ассистенты тут же вступят в дело. Помощники есть чуть ли не на любой случай: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон и так далее вплоть до пробочного автопилота. Kodiaq способен даже экстренно остановиться сам, если водителю станет дурно и он потеряет сознание.

Моторов много. Что нам достанется?

Разговор о силовых агрегатах мы сознательно оставили напоследок. Потому что пока не ясно, какие моторы-коробки попадут в Россию, когда Kodiaq появится у нас в середине 2017 года. Под вопросом — переднеприводные варианты, версии с механической трансмиссией, базовый двигатель 1.4 TSI (125 л.с.)... Поэтому сосредоточимся на полноприводных модификациях с «мокрыми» DSG.

Во время загрузки произошла ошибка.Механическая защита кромок всех боковых дверей входит в базовое оснащение

В числе приоритетных двигателей — двухлитровые турбированные «четверки»: дизельная (150 л.с.) и бензиновая (180 л.с.) с комбинированным впрыском. Обе неплохо тянут, приятно рычат под нагрузкой, хорошо ладят с семиступенчатым роботом DQ500-7A. Но нюансы есть. Дизель удобнее в городе, так как сильно экономичнее при рваной езде и активнее ускоряет машину с малых оборотов. А бензиновый Kodiaq тише, быстрее (8 с до «сотни» против 10,2) — чтобы держаться за ним на серпантине, водителю кроссовера на солярке приходилось топить газ в пол.

Желаете все вместе? Тогда вам нужен флагманский вариант — 2.0 TDI отдачей 190 сил и 400 Нм. А прижимистым адресуется бензиновый 1.4 TSI (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров ACT. Его, в целом, кроссоверу хватает, но на трассе после 100 км/ч такой Kodiaq не боец: скисает, как равнинный человек в горах от кислородного голодания. Да и шестиступенчатый робот DQ250-6F работает неидеально: иногда подергивает, вибрирует...

Во время загрузки произошла ошибка.Сколько будет стоить Kodiaq в России и с кем соперничать? Ответы - в нашем видео

Вывод

Окончательное решение по Skoda Kodiaq отложим — подождем российских спецификаций и цен, хотя дешево, скорее всего, не будет. Но уже сейчас ясно, что большой кроссовер чехам удался. Вместимость однообъемника и комфорт бизнес-седана с бонусом повышенной проходимости и классным шасси. Звучит заманчиво — это же пакет «все включено» для нестареющих папаш при деньгах! Лишь бы надежность не подкачала. А может и правда минивэнам пора в музей?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
400
Сергей Балунин
Злой вы Дмитрий, но я с вами согласен на все сто!
СсылкаПожаловаться
Ник
Как на счет надежности, то это посмотрим. В наше время все машины сейчас одноразовые. Ремонт двигателя или АКПП не под силам нашим ремонтникам, только замена. Вот Вам и машины максимум 5 лет и в утиль на помойку.
СсылкаПожаловаться
Марина Орлова
Да ну этот TSI с их турбиной... сколько шкод и все сыпятся после 60.000 , чур меня чб с ней связалась(((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru