Nissan Sentra Nismo: четырёхдверный хотхэтч для Америки

Ещё одна модель линейки Nismo дебютирует на автошоу в Лос-Анджелесе

Конечно, это придуманный нами оксюморон — горячий хэтчбек не может быть четырёхдверным. Потому что кузов такого типа по определению имеет нечётное число дверей. Однако «хотхэтч» — не столько вид кузова, сколько устоявшийся формат автомобиля. Компактной и доступной дорожной зажигалки. И если американцы, в отличие от европейцев, любят седаны, то это хороший повод для Nissan выпустить доступный спорткар (стартовый ценник — около 25 тысяч долларов) именно в таком кузове.

slide image for gallery: 23286 | Nissan Sentra Nismo
slide image for gallery: 23286 | Nissan Sentra Nismo
slide image for gallery: 23286 | Nissan Sentra Nismo
slide image for gallery: 23286 | Nissan Sentra Nismo
slide image for gallery: 23286 | Nissan Sentra Nismo
31

Рецепт «Сентры» от Nismo проверен и прост: самый мощный в линейке двигатель, перенастроенная подвеска, обвес кузова и детали салона в «тюнерском» стиле — и всё это разработано и собрано уже на заводе. Немного подробностей. Турбомотор объёмом 1,6 литра развивает 190 л.с. и 240 Н∙м (такой же устанавливается на Juke Nismo) и сочетается с 6-ступенчатой механикой (американцы особо ценят механику на заряженных версиях) или доработанным для этой модели вариатором. Привод, конечно, передний.

content image for: 62940

В подвеске пружины, стабилизаторы и амортизаторы заменили на более жёсткие, рулевое управление также перенастроили на более спортивный лад. Вкупе с шинами Michelin Pilot Sport (американцы называют их всесезонными) размерности 215/45ZR18 это даёт необходимые отличия в управляемости от обычной Sentra SR Turbo с таким же двигателем. Кстати, в качестве опции для заряженной «Сентры» в Штатах предложат даже «гражданский полуслик» 215/45WR18 Bridgestone Potenza RE-71R! Жаль, тормоза оставили без изменений.

content image for: 62940

Спойлеры и развитые бамперы тут не просто для красоты — заявлено снижение подъёмной силы на 30 процентов. Зачастую именно этим заводской тюнинг отличается от стороннего, особенно в таком бюджетном сегменте. В салоне видны хорошо знакомые по Juke Nismo и другим моделям этой линейки детали: руль, завёрнутый в алькантару, и обшитые этим же материалом спортивные кресла, повсеместные металлические и карбоновые накладки, модная приборка. Производиться Sentra Nismo будет на заводе Nissan в Мексике, но моторы поставляются из Японии. Об иных рынках сбыта, кроме американского, ничего не известно.

Дмитрий Ласьков