Первый кроссовер Alfa Romeo: красавец или чудовище?

Новинка названа именем перевала в восточных Альпах, известного множеством опасных поворотов
Алексей Кованов

В основе новинки лежит платформа седана Alfa Romeo Giulia, а потому технически «Стельвио» неотличим от «Джулии»: спереди — та же двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, а полный привод реализован при помощи муфты, подключающей передние (!) колёса.

Пока представлены лишь базовая и топовая версия. Последняя именуется Stelvio Quadrifoglio и оснащается 510-сильным 2,9-литровым битурбомотором V6. До 100 км/ч «четырёхлистник» (как переводится Quadrifoglio) ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет внушительные 285 км/ч.

У такого кроссовера доработанная подвеска, задний дифференциал повышенного трения, усиленные тормоза и 8-диапазонный автомат, а за доплату можно заказать кресла Recaro и углерод-керамические тормоза Brembo.

12

Стартовая же модификация куда скромнее: двухлитровая турбочетвёрка выдаёт 280 л.с., хотя итальянцы также решили не скупиться и оснастили такую машину 8-диапазонной трансмиссией. Базовый кроссовер может разогнаться до 231 км/ч.

Отметим, что по габаритам Alfa Romeo Stelvio близки Audi Q5, BMW X3, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC. Притом итальянцы уверяют, что их новое творение на долгое время будет самым мощным в этом классе.

Но для нас сейчас важнее другое. Красивый ли это автомобиль? Мнения разошлись. Причем кардинально.