Российский Opel Astra все-таки будет

В 2005 году тольяттинское СП "Джи Эм – АВТОВАЗ" начнет сборку автомобилей новой модели. Это будет седан на базе Opel Astra второго поколения. О намерениях организовать производство машины в Тольятти говорили давно. Сегодня об этом представители АВТОВАЗа, General Motors и СП объявили официально - в преддверии открытия питерского автосалона "Авто+Механика".
content image for: 4988
Точного имени у будущей модели пока нет - но первой частью названия обязательно будет Chevrolet (эта традиция сохранится для всех машин, которые станет выпускать СП). Примерно год в Тольятти будут готовиться к производству второй модели, и первые серийные автомобили увидят свет в 2005 году. Предполагается, что сначала их будет немного - в первый год выпуска сделают около 1,5 тысячи машин. Проектная же мощность линии - 17 тысяч авто. По словам генерального директора СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" Джона Милонаса, новый автомобиль российской сборки будет примерно на 15% дешевле Opel Astra (а эту модель недавно обновили, и в следующем году в России появится Astra следующего, третьего поколения). Сейчас в автосалонах в зависимости от комплектации машина стоит $12 500 - 18 500. В прошлом году россияне купили немногим более 1 700 новых Opel Astra. Тольяттинское СП планирует выпускать так называемый Chevrolet Astra с 1,8-литровым двигателем (у немецкого производителя есть еще варианты с 1,4- и 1,6-литровыми моторами) мощностью 125 л.с. Новый автомобиль "родной" сборки с таким движком и механической коробкой передач в России продают минимум за $16 000. Напомним, Opel Astra небольшими партиями (наряду с Vectra и Corsa) уже делает наш украинский сосед - ЗАЗ. Автомобили собирают из машинокомплектов, поставляемых из Германии, но надеются наладить мелкоузловую сборку Astra, включающую сварку и окраску. Для углубленной сборки выбрали именно эту модель, поскольку она самая популярная среди всех Opel на Украине. Как нам заявляли в пресс-службе ЗАЗа, пока он продает немецкие машины только у себя на родине (по законодательству, завод может экспортировать их, если украинская доля в себестоимости автомобиля достигнет как минимум 50% - то есть немалая часть комплектующих должна быть местного производства). Украинский Opel дешевле немецкого примерно на 10%.