Тестируем эксклюзивный «Рафик»

Мы прокатились на новой версии Toyota RAV4. И она заговорила голосом Василия Уткина
Петр Баканов

Пир во время чумы

Toyota продолжает пировать во время чумы, поразившей российский авторынок. Японский гигант планомерно наращивает мощности своего завода в Санкт-Петербурге и уже с августа делает там не только седан Camry, но и кроссовер RAV4. Чтобы отпраздновать новую прописку кроссовера, в компании решили создать «обрусевшую» модификацию.

Всего пара штрихов

«Рафику» добавили всего пару «штрихов»: новые колеса да окрашенную серебристым цветом «юбку». Но машина стала наряднее. Я бы даже сказал, «американистее» — за океаном тоже любят делать автомобили со светлыми пластиковыми накладками в нижней части кузова. И пусть говорят, что «двухцветная» схема с окрашенной пластмассой снизу — это непрактично, мол, все царапины будут видны. Каско решает.

Все знакомо и понятно

В салоне лишь два новшества: блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и новая мультимедийная система на платформе Android. Но для начала хочется сказать о другом. RAV4 я ценю за простор и простоту управления — мне хватит пяти минут, чтобы настроить все системы и запомнить расположение кнопок. И за рулем удобно сидеть, и задним пассажирам здесь почет и уважение — можно откинуть спинку кресла назад как в шезлонге и вытянуть ноги вперед. Комфортная посадка и запас пространства перед коленями будут важнее столиков и «гаджетов». RAV4 — один из немногих компактных кроссоверов, на котором можно вчетвером отправиться в дальнюю дорогу и не пожалеть о содеянном.

Плюс тут есть бесключевой доступ без кнопок, это удобно — взялся за ручку и открыл дверь. Да и багажник распахивается по твоему велению. Это удобно, когда руки заняты — провел ногой под задним бампером и все.

Вместе с Василием

Но в случае с RAV4 Exclusive я погорячился насчет пяти минут. Новый «андроидный» мультимедийный комплекс, чей навигатор разговаривает не только голосами Оксаны и Димы, но даже Василия Уткина, получился богатым на различные функции и «примочки» вроде многополосного эквалайзера или DVD-видеоплеера. У него есть собственная память на 16 Гбайт. Значит, я смогу установить любую программу для Android? Увы, система «залочена». Можно разве что закачать «одобренные» приложения из Яндекс.Store. Дело в том, что на мультимедийный блок распространяется та же гарантия, что и на автомобиль — производитель не хочет нести ответственности за возможный выход из строя системы вследствие установленных клиентом сомнительных приложений. Даже закачивая что-либо из «яндексовского» хранилища, клиент берет на себя все риски и ставит соответствующую галочку в «дисклеймере».

Однако с «юзер френдли» у новой мультимедии не все хорошо. При дневном освещении экран бликует, а регулировка яркости и контраста лишь «выжигает» картинку. В русскоязычном варианте названия некоторых подразделов имеют отдаленное сходство с представленным в них функционалом. С ходу не догадаешься, что в меню настроек раздел «Видео» с пиктограммой кинопленки отвечает именно за регулировку цвета и яркости экрана, а не за видеоплеер. В меню основных настроек можно встретить регулировки с непонятными названиями «Спектр» и «Виртуальная кнопка» — да тут все кнопки виртуальные!

Но больше всего «непоняток» вызвали кнопки с пиктограммами на самой консоли устройства. Например, у большинства систем кнопка «Media» отвечает за переход с одного источника воспроизведения/носителя на другой (радио, USB, AUX, Bluetooth, DVD). У «тойотовского андроида» переход на Bluetooth-плеер требует сначала нажать кнопку с изображением телефона и только там найти раздел с плеером, либо искать его через приложение в меню, тыкая несколько раз в экран. Есть и другой «баг»: когда на экране высвечивается навигационная карта, мы не видим названия трека или радиостанции, которая сейчас играет. Логично, что в этот момент человек один раз нажимает ту же кнопку «Media», чтобы увидеть информацию о треке или радио. Но в RAV4 система воспринимает это как команду к действию и сразу сменяет один носитель/источник воспроизведения на другой. Надо бы «допилить» софт.

Дизеля больше нет

Технических изменений у «эксклюзивного» RAV4 нет, разве что теперь не предлагают 2,2-литровый турбодизель. Выбирать приходится из двух бензиновых «четверок»: 2,0 л (146 л.с.), либо 2,5 л (180 л.с.). Доступен и знакомый набор трансмиссий: 6-ступенчатая механика, вариатор для двухлитрового мотора и 6-ступенчатый автомат для более мощного двигателя. О том, как Toyota ведет себя с этими силовыми агрегатами, мы писали еще три года назад. Здесь все просто: 2 литра спокоен, а 2,5 л гораздо веселее.

А вот с энергоемкостью подвески дела обстоят не очень. Мелкие и средние дефекты асфальта кроссовер вроде бы не замечает и даже позволяет «дубасить» по грейдеру. Но стоит на дороге появиться выбоинам и короткоходная подвеска уже не справляется — «передок» грубо срабатывает на отбой с громким ударом. Также не будем забывать, что наш RAV4 был «обут» в «асфальтовые» шины Dunlop Grandtrek ST30 размерности 235/55 R18, хотя на кроссовер просится что-то «толще», да мягче.

6фотографий
В столичном Парке Горького, где была организована специальная тест-площадка #RAV4QUEST, мы прошли серию упражнений: «змейка» со смещенными конусами, «лосиный тест», заезд в гаражный бокс, диагональное вывешивание, езда вдоль склона и подъем на 7-метровую гору. Естественно, RAV4 справился с этими заданиями.

«От Москвы до Нижнего через всю Ивановскую» — маршрут выходного дня (820 км)