Автодилеры могут лишиться важного источника дохода

Российские автовладельцы постепенно отказываются от обслуживания машин силами авторизованных дилерских центров
Алексей Кованов

Для дилерских центров услуги автосервиса и продажи запчастей стали важным источником дохода: в 2012-2013 годах этот показатель составлял 13% от выручки, в 2014 году вырос до 14,1%, а по итогам прошлого года достиг 18,5%. Сейчас доля сервисных услуг упала до 15,7%. Такие данные получены журналом «АвтоБизнесРевю». Их публикуют «Известия».

Читайте также
Рейтинги надежности: можно ли доверять?
Как один и тот же автомобиль могут хвалить за неприхотливость и упрекать за поломки?

В 2016 году общим трендом становится отказ от услуг дилерских центров. Автовладельцы стали более активно искать недорогие сервисы: с дешёвыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Притом особенно серьёзно данная тенденция стала проявляться со второго полугодия текущего года.

Как заявил «Известиям» вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Вячеслав Жигалов, вторая волна «отхода» клиентов из дилерских центров будет происходить в течение всего следующего года, что усилит напряжение среди автодилеров, для которых сервис зачастую выступает сейчас единственным прибыльным сегментом.

Как отмечает «Автостат», это — ответная реакция автовладельцев на повышение расценок официальных автосервисов. Так, клиенты дилеров уже стали заказывать меньшее количество услуг: размер средних чеков за обслуживание автомобилей (без учёта кузовного ремонта) по итогам 2015 года составил лишь 4,2 тысячи рублей, тогда как годом ранее — 5,2 тысячи рублей.