Китайский «Гелендеваген» будет стоить втрое дешевле настоящего

В Поднебесной стартуют продажи модели Beijing Auto BJ80, которая является клоном знаменитого немецкого внедорожника

Компания BAIC начала работать над моделью BJ80, до неприличия похожей на культовый G-класс, четыре года назад, и в 2014-м внедорожник планировалось выпустить на рынок. Однако, как отмечает портал Carnewschina, этому помешало активное сопротивление концерна Daimler.

content image for: 62784

Теперь же немецкому автопроизводителю нужно либо смириться, либо затевать судебное разбирательство, ведь марка Beijing Auto начинает продажи «автоклона». Китайские дилеры будут предлагать новинку за 288-298 тысяч юаней (от $42 600 до 44 000) — это откровенно недёшево, но втрое меньше, чем просят за базовый Mercedes-Benz G-класса.

content image for: 62784

Вышеупомянутому концерну Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) принадлежат права на саабовские платформы 9-3 и 9-5, поэтому гражданские модификации (существует и военная версия) получат 250-сильную турбочетвёрку Saab. Коробки передач — 6-ступенчатые механика и автомат. Привод — постоянный полный, с понижающей передачей.

Если сравнивать габариты, то разница между «донором» и «реципиентом» невелика: размеры BJ80 — 4 765/1 890/2 005, а параметры «Гелендевагена» — 4 717/1 855/1 949. Правда, колёсная база «китайца» на 50 меньше — 2 800 против 2 850.

content image for: 62784

Что касается интерьера, то салоны обеих машин не слишком похожи друг на друга. Правда, определённое сходство есть: в BJ80 тоже присутствует большой сенсорный экран посреди передней панели, а в отделке обильно использованы натуральные дерево и кожа.

content image for: 62784

Напоследок отметим, что Daimler имеет определённое влияние на Beijing Auto: компании имеют китайско-немецкое СП Beijing-Benz, вдобавок «Даймлеру» принадлежат 12% акций материнской компании BAIC Motor. Но этого влияния, похоже, оказалось недостаточно.

Алексей Кованов