Рама за 3 миллиона: Chevrolet Tahoe против Mitsubishi Pajero Sport

Мощный скелет им дан для серьёзной работы. Только работа у каждого — своя собственная
Дмитрий Ласьков

Три миллиона — сумма, с которой можно выбирать привередливо. Машину — так точно. Но только если это не большой внедорожник «на раме и с понижайкой». И не вследствие дороговизны, а потому что не осталось таких. Вымерли. Выбор сводится к нашим двум дуэлянтам да Toyota Land Cruiser Prado, который с «нормальным» мотором (V6) только стартует от 3,16. Mitsubishi же за 2,99 предлагает новый Pajero Sport в топе, а Chevrolet свой Tahoe за ту же сумму — в базе. Но в какой! Пикировка начинается с зачёта «больше машины за те же деньги».

Не тронувшись с места, Tahoe уехал вперёд

Для начала, мотор. Это единственный V8, который стоит в России всего 3 миллиона рублей. Лютая «восьмёрка» — объёмом 6,2 литра с отдачей 409 л.с./610 Н∙м! Даже у американцев на Tahoe всего лишь 5,3 литра и 355 сил. Mitsubishi за ту же сумму предлагает лишь трёхлитровый V6, который вдвое (!) слабее: 209 л.с. и 279 Н∙м. Tahoе тоже может быть трёхлитровым, когда для экономии отключит половину цилиндров и V8 превратится в V4. Mitsubishi же бережёт топливо 2 дополнительными передачами автомата — ступеней у Pajero Sport аж 8, а щёлкать их можно металлическими лепестками за рулевым ободом.

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

Парковаться на Tahoe — целое приключение. Тем более, что задняя камера в мгновение пачкается (боковых нет вообще), и спасает только завязанная на парктроник вибрация кресла. Chevrolet неумолимо больше Mitsubishi во всех измерениях — от подкапотного пространства до объёма пепельницы. Вы это почувствуете даже когда потянетесь к бардачку или захотите приобнять сидящую справа попутчицу — Mitsubishi проигрывает в ширине интерьера больше 20 сантиметров! Напомним, стоят автомобили одинаково.

Хотя, находясь внутри Mitsubishi, так не скажешь: этих клавиш стыдится даже Outlander, подсветки отчаянно не хватает, автозатемнение зеркала работает плохо (у Tahoe, в свою очередь, тупит датчик дождя), коврики непродуманные, материалы унылые, телефон пристроить некуда, у шторки багажника отсутствует ручка (а у двери — электропривод), а её корпус мешает регулировке спинки дивана. Вечная боль «японцев» — единственный стеклоподъёмник с авторежимом и отсутствие кнопки блокировки дверей.

В Tahoe с материалами и «фаршем» порядок: трёхзонный климат, система удержания в полосе, электроприводы всего и вся, беспроводная зарядка, больше кожи, приятнее пластик, куча удобных ниш и карманов на всех рядах. Практически каждый элемент продуман и исполнен лучше, поэтому автомобиль ощущается более дорогим и комфортным. Но и здесь свои приколы. Громоздкая подрулевая кочерга автомата (6 передач) ходит грубо и каждый второй раз вместо D проскакивает в M. Подрулевой рычажок всего один, слева. И он не просто перегружен, как на «Мерседесах», но ещё и тотально неудобен из-за логики управляющих элементов.

Есть промахи и с посадкой: руль смещён вправо и стоит кривовато, а педаль газа слишком сильно утоплена относительно тормоза. Кстати, педальный узел — с электрорегулировкой, хотя этой проблемы она не решает. Наконец, клавиша аварийки находится между рулём и приборкой, поэтому не вывихните себе предплечье, кого-нибудь благодаря и поворачивая одновременно. В Pajero посадка нормальная, и лишь крупный водитель посетует на серебристый пластик центральной консоли, отбирающий место у его правой коленки.

Комплектация даже простого Tahoe LE ощутимо богаче, чем у топового Pajero Sport Ultimate: одних только USB-выходов тут 4 (против 2), плюс 3 розетки 12 В (против 2) и 1 на 110 В. Помимо вышеупомянутого, Chevrolet предлагает 3 ряда сидений и музыку Bose с сабвуфером. Постойте, музыка. Ведь у Mitsubishi тоже крутая акустика, которая в его спартанском интерьере воспринимается почти как автопилот в «Логане». Треки играют не хуже, чем в «Тахе»: зверский бас, чистые высокие и средние, и куча настроек в недрах сенсорного меню — передвижной концертный зал для лесов и болот!

Реванш в пампасах

Ведь именно эта стихия — по-прежнему самая подходящая для Pajero Sport. С тем арсеналом, который ему выдали создатели, грех не быть лучшим. Тем более, что Tahoe сам сложил оружие, нацепив под бампер этот нелепый для внедорожника аэродинамический передник. От земли до него — смешные 17 сантиметров. Как у Kia cee'd. C такой губой даже к бордюру без громкого хруста не припарковаться, не то что отправляться на штурм колеи. Многие владельцы современного Tahoe эту деталь снимают (получается неэстетично) или аккуратно подрезают по нижней кромке (лучше).

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

У Pajero Sport под бампером спереди 24 см, а сзади все 40 (у Tahoe 36), поэтому угол въезда намного убедительнее (30 градусов против 15,5), а съезда — почти одинаков: 24 и 23 соответственно. Chevrolet не заявляет угол рампы (у Mitsubishi — 23), но при более длинной колёсной базе и меньшем клиренсе (200 мм против 218) Tahoe здесь тоже ловить нечего. Чем дальше изучаешь характеристики, тем яснее становится: Pajero Sport вот-вот возьмёт убедительный реванш.

Японский автомобиль аж на 7 центнеров легче и серьёзнее экипирован для езды вне дорог. Система полного привода Super Select II построена на основе дифференциала Torsen с возможностью принудительной блокировки центра. Отдельная блокировка предусмотрена для дифференциала задней оси. Плюс понижайка, ассистент спуска с горы, электронная имитация блокировок и квартет внедорожных алгоритмов. Серьёзный набор, но с удобством пользования проблемы: например, блокировки и полный привод переключаются долго или не с первого раза.

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

У Tahoe вместо дифференциала стоит управляемая электроникой муфта в приводе передка, а вместо принудительной блокировки сзади работает самоблок. Также есть пониженный ряд, ассистент спуска с горы (и трогания в неё) и электронные имитации блокировок. Классическое упражнение — диагональное вывешивание — показало два важных момента.

Во-первых, артикуляция подвесок позволяет обоим автомобилям преодолевать даже глубокие колеи без потери контакта колёс с поверхностью. А во-вторых, электронная имитация блокировок одинаково эффективно вытащила оба автомобиля из диагоналки, вновь доказав свою эффективность даже для серьезных «джипов».

Конечно, на Tahoe приходится тщательнее смотреть за траекторией и рельефом — он слишком крупный, тяжёлый и низкий для реальных подвигов на бездорожье. Но отнюдь не беспомощный, благодаря бесконечной тяге и умной настройке систем. Pajero Sport технически позволяет намного больше. Но вот дилемма: там, где это реально требуется, надо быть готовым не жалеть кузов. Кузов за 3 миллиона рублей.

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

Сюрпризы в цивилизации

Если с офроудом всё было ясно и так, то на асфальте нас ждали сюрпризы. Кто бы мог предположить, что слово Sport в имени рамного вездехода — не шутка маркетологов? Mitsubishi рулится юрко не только на фоне стабильного, но вальяжного Chevrolet, но и по абсолютным ощущениям. Живость реакций, невеликие крены — для массивного «внедора» очень недурно. Даром, что в руле больше 3,5 оборотов против 3,25 на Chevy. Ещё одно удивление — снова звук. Только теперь не акустики, а мотора. V6 с верховым характером просит его крутить и платит не только вменяемым ускорением, но и шикарным металлическим рёвом вверху, сменяющим низовой бас. Да V8 на Tahoe бледнее звучит!

Зато «восьмёрка» даёт почти трёхтонной американской махине такую динамику, о которой японский «спортсмен» может только мечтать: задрав морду, этот глиссер разменивает сотню за 6,8 секунды против 11,7 соответственно. Очевидно, что ровный нолик в максималке Chevrolet (180 км/ч) — следствие программного ограничения, тогда как вымученная двоечка Mitsubishi (182) — закончившиеся силы. Тормозные возможности обеих машин адекватны разгонным, но если гонять на Tahoe как на масл-каре (а свой кайф в этом есть), то о замене тормозов задумаетесь быстро.

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

Удивительно, но такая пропасть в тяговых способностях почти не влияет на разницу в экономичности. Так, по трассе до места съёмки Tahoe потреблял 12,8 литра (спасибо отключаемым цилиндрам и той самой «губе»), а Pajero Sport — 12,2. За весь день с бездорожьем и простоем на холостых разрыв вырос, но не драматично: до 18,2 и 16,3 соответственно. Реальный средний расход — где-то посередине.

Наконец, плавность хода. Здесь ситуация интересная: Pajero Sport на хорошей дороге раздражает вниманием к мелочам — стыкам, заплаткам, небольшим выбоинам, которые Tahoe даже не замечает. Но чем хуже дорога, тем успешнее с ней справляется Mitsubishi и тем больше пасует Chevrolet. Поэтому по ужасной грунтовке на «японце» можно буквально лететь, а у американца начинает замыкаться подвеска, стонать кузов, скрипеть интерьер. К слову, его салон похрустывает даже на лежачих полицейских. А вот шумоизоляция — сильная сторона не только навороченного Chevrolet, но и более утилитарного Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Tahoe

Так кому из них зачем рама?

Для обычной жизни Tahoe приятнее: просторнее, комфортнее (кроме парковки), динамичнее. Его авторитет однозначен — V8 от Escalade, косая сажень в плечах, тяжёлый взгляд из-под крутолобого капота. Масл-трак, не иначе. Не звезда бездорожья? И ладно — зато три с лишним тонны буксирует без вопросов, даже специальная клавиша в торце кочерги автомата для этого есть. Это самые дешёвые лошадиные силы и кубометры, в лучших американских традициях. Правда, владельцы уже пишут на форумах о нареканиях как к качеству сборки, так и к работе дилеров. Выходит, что рама Tahoe нужна в основном для того, чтобы возить на ней самого себя.

Mitsubishi, наоборот, часто раздражает по мелочам. Ну как машина за 3 миллиона может быть такой неизящной и непродуманной в бытовом плане? Однако за этой кондовостью чувствуется какая-то... Хочется сказать надёжность, но у нас нет статистики, да и вторить фирменному слогану марки будет непрофессионально. Поэтому пусть будет — основательность. Она — в поведении на плохих дорогах, во внедорожном потенциале. Для того и рама, чтобы по колеям брюхом елозить.

Самое смешное в этом сравнении в том, что Chevrolet при всей своей монструозности — выбор более рациональный. А Pajero Sport лучше подойдёт небедным любителям природы и тем, кто испугается размеров Tahoe или его транспортного налога.