Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Кроссовер за 700 тысяч рублей: Lada Largus Cross или Renault Sandero Stepway?

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
18 февраля
Renault Sandero Stepway 1.6 84hp MT
Общее впечатление отличное! Брал в 12 году в салоне новую. Сейчас уже 47 тыс пробега. За эти годы только поменяли сальник по гарантии, и вот буквально неделю назад шлейф в руле. Загорелась лампочка...
4.5
11 декабря
Renault Sandero Stepway 1.6 84hp MT
Прошел 90000 км за все время большой ремонт замена подушки двигателя, рулевых рычагов. Остальное мелочь замена лампочек спереди (кроме противотуманок)​, масло в двигателе и колодок передних 2 раза, а...
4.3
Другие отзывы о Renault Sandero Stepway Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 октября 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
На Renault Logan и Sandero начали ставить мощный мотор. Стоит доплатить? Или лучше взять вместительную «Ладу Ларгус Кросс» с проверенным старым движком?

102 «лошадки» — предел мечтаний покупателя Renault Logan или Sandero до недавнего времени. 1,6-литровый 16-клапанник K4M снискал славу неубиваемого агрегата — редкость в современном одноразовом мире. Но огорчал не всегда удобным в городе верховым характером. Хочешь шустрить — крути мотор, а значит, активнее жги топливо. Не случайно и 8-клапанный вариант находил своего клиента: пусть слабенький (82 л.с.) и оттого немощный на трассе, зато тяговитый на низах и недорогой.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Теперь же линейку «Логана» и Sandero дополнил новый флагманский двигатель. У него также 16 клапанов и 1,6 л рабочего объема, но он мощнее (113 сил) и чуть сильнее (152 Н∙м против 145) прежнего. Хотя уместнее говорить не «новый», а «более современный», поскольку наддувов и прочих непосредственных впрысков тут тоже нет. Атмосферник H4M (он же — HR16DE) не первый год ставят на множество моделей альянса Renault-Nissan: от седана Nissan Sentra до кроссоверов Renault Duster и Kaptur.

Из своего алюминия

Мотор H4M едва ли не полностью локализовали на «АвтоВАЗе» — даже блоки цилиндров и головки отливают в Тольятти из отечественного алюминия. Поэтому и доплата за свежий движок скромная — 15 тысяч рублей, какую бы комплектацию «Логана» или Sandero вы не выбрали. Причем «спортивные» Renault без подкапотного анализа не распознаешь — внешних примет у них нет.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Хотя наша парочка и без того выделяется — кроссоверными приметами: большой клиренс, пластиковые щитки... Внедорожная брутальность нынче в моде, вот только за те же деньги — без малого 700 тысяч рублей — у «Лады» в нее обернута «винтажная» платформа B0 без системы стабилизации и с единственным старым 102-сильным мотором K4M. А Sandero Stepway по начинке прогрессивнее: построен на модернизированной «тележке» M0 и снабжен двигателем H4M на 113 сил. Опыт против молодости?

При этом приподнятые хэтч и универсал сходятся во мнении насчет плохих дорог — наплевать им на кочки и ямы! Причем Largus Cross делает это с особым цинизмом, лишь надменно покачиваясь на особо крупных выбоинах. Sandero Stepway на точно таких же колесах с шинами Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16 стелет по разбитому покрытию чуть плотнее. Нет-нет, да и пробежит вибрация по кузову, хрустнет салонный пластик...

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Нажал — поехал

На фоне «Лады» Renault вообще воспринимается забиякой. У него раньше и чуть резче замыкается сцепление, «тверже» втыкаются передачи в пятиступенчатой механике, хэтчбек живее откликается на смену курса и руль у него не такой вязкий. Но главное — это как раз свежий двигатель.

113-сильный Sandero Stepway радует жирной тягой на низких и средних оборотах, но и наверху не скисает. На нем удобнее стартовать со светофоров, лавировать в потоке и обгонять на трассе. Порой для этого даже дополнительные манипуляции не нужны: просто утопил газ, и Renault обошел тихохода на пятой передаче. Субъективные ощущения косвенно подтверждают и паспортные цифры. К примеру, «Ларгусу» на разгон до «сотни» требуется 13,5 с, а хэтч справляется с этим упражнением на 2,4 с быстрее.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Обязательно учтем, что у Sandero Stepway короче главная пара (4,36 против 4,2), а длинный Largus Cross почти на 170 кг тяжелее. Помнится, тот же полноприводный Duster с H4M под нагрузкой ехал довольно вяло. Но, например, ускорения с 80 км/ч на одной передаче (стандартное упражнение на эластичность) Renault тоже даются лучше, хотя здесь трансмиссионное преимущество уже на стороне «Лады» — 4-я и 5-я ступени в коробке у нее короче.

Опции или багажник?

В целом же долго «валить» по магистрали противопоказано на обеих машинах — по акустическим соображениям. Уже с 60-70 км/ч в салон отчетливо прорывается гул шин, следом к нему добавляется свист ветра в стойках кузова и боковых зеркалах, а на «Ларгусе» после 100 км/ч еще и двигатель начинает голосить. У Sandero Stepway моторный отсек заглушен лучше, но и в Renault пассажиры одуревают от давящего на уши звукового сопровождения.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Хотя салон хэтчбека по понятным причинам уютнее. Смена поколений принесла в Sandero Stepway климат-контроль, обогрев ветрового стекла, мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией, ESP, множество других приятных вещей. И пусть они доступны, в основном, в топовой комплектации Privilege — Largus Cross всего этого вообще лишен. У него даже руль без кнопок, а магнитола однодиновая, как в 90-е, и эргономика со странностями старого «Логана». Зато простенькая комбинация приборов читается лучше, чем «палитра» с рисками да точками у Renault.

А главный козырь Largus Cross — нереальная вместимость. Сравнивать багажники просто не имеет смысла: на фоне «Лады» грузовой отсек Sandero Stepway — что карман на пиджаке. Вроде есть, а кроме платка ничего не положишь. Когда надо, «Ларгус» готов принять на борт до семи человек. Переезд? Дача? Теща? «Икея»? Выкидываем третий ряд, складываем второй и экономим на службе доставки. Плюс промежуточных вариантов трансформации масса.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Lada Largus Cross — идеальный вариант для хозяйственника-аскета, который личный комфорт ценит меньше транспортных возможностей автомобиля. А Renault Sandero Stepway новый мотор пришелся впору, с ним мозаика сложилась в грамотный доступный кроссовер: шустрый характер, упругая подвеска, высокая посадка и современные опции.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
310
Тимошенков Александр
за ведро с болтами 700000 ахаха люди очнитесь
СсылкаПожаловаться
Мальчик Ветер
1,6-литровый 16-клапанник 102 л.с. - это мощный? xD
Интересно, авторы этих строк за рулем машины с хотя бы 150 лс сидели?
СсылкаПожаловаться
Рандомный_олень1965
Ну так в том и дело, что логановские дорогие (да их только и ставят других нет).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru