Кроссовер за 700 тысяч рублей: Lada Largus Cross или Renault Sandero Stepway?

На Renault Logan и Sandero начали ставить мощный мотор. Стоит доплатить? Или лучше взять вместительную «Ладу Ларгус Кросс» с проверенным старым движком?
Юрий Урюков

102 «лошадки» — предел мечтаний покупателя Renault Logan или Sandero до недавнего времени. 1,6-литровый 16-клапанник K4M снискал славу неубиваемого агрегата — редкость в современном одноразовом мире. Но огорчал не всегда удобным в городе верховым характером. Хочешь шустрить — крути мотор, а значит, активнее жги топливо. Не случайно и 8-клапанный вариант находил своего клиента: пусть слабенький (82 л.с.) и оттого немощный на трассе, зато тяговитый на низах и недорогой.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Теперь же линейку «Логана» и Sandero дополнил новый флагманский двигатель. У него также 16 клапанов и 1,6 л рабочего объема, но он мощнее (113 сил) и чуть сильнее (152 Н∙м против 145) прежнего. Хотя уместнее говорить не «новый», а «более современный», поскольку наддувов и прочих непосредственных впрысков тут тоже нет. Атмосферник H4M (он же — HR16DE) не первый год ставят на множество моделей альянса Renault-Nissan: от седана Nissan Sentra до кроссоверов Renault Duster и Kaptur.

Из своего алюминия

Мотор H4M едва ли не полностью локализовали на «АвтоВАЗе» — даже блоки цилиндров и головки отливают в Тольятти из отечественного алюминия. Поэтому и доплата за свежий движок скромная — 15 тысяч рублей, какую бы комплектацию «Логана» или Sandero вы не выбрали. Причем «спортивные» Renault без подкапотного анализа не распознаешь — внешних примет у них нет.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Хотя наша парочка и без того выделяется — кроссоверными приметами: большой клиренс, пластиковые щитки... Внедорожная брутальность нынче в моде, вот только за те же деньги — без малого 700 тысяч рублей — у «Лады» в нее обернута «винтажная» платформа B0 без системы стабилизации и с единственным старым 102-сильным мотором K4M. А Sandero Stepway по начинке прогрессивнее: построен на модернизированной «тележке» M0 и снабжен двигателем H4M на 113 сил. Опыт против молодости?

При этом приподнятые хэтч и универсал сходятся во мнении насчет плохих дорог — наплевать им на кочки и ямы! Причем Largus Cross делает это с особым цинизмом, лишь надменно покачиваясь на особо крупных выбоинах. Sandero Stepway на точно таких же колесах с шинами Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16 стелет по разбитому покрытию чуть плотнее. Нет-нет, да и пробежит вибрация по кузову, хрустнет салонный пластик...

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Нажал — поехал

На фоне «Лады» Renault вообще воспринимается забиякой. У него раньше и чуть резче замыкается сцепление, «тверже» втыкаются передачи в пятиступенчатой механике, хэтчбек живее откликается на смену курса и руль у него не такой вязкий. Но главное — это как раз свежий двигатель.

113-сильный Sandero Stepway радует жирной тягой на низких и средних оборотах, но и наверху не скисает. На нем удобнее стартовать со светофоров, лавировать в потоке и обгонять на трассе. Порой для этого даже дополнительные манипуляции не нужны: просто утопил газ, и Renault обошел тихохода на пятой передаче. Субъективные ощущения косвенно подтверждают и паспортные цифры. К примеру, «Ларгусу» на разгон до «сотни» требуется 13,5 с, а хэтч справляется с этим упражнением на 2,4 с быстрее.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Обязательно учтем, что у Sandero Stepway короче главная пара (4,36 против 4,2), а длинный Largus Cross почти на 170 кг тяжелее. Помнится, тот же полноприводный Duster с H4M под нагрузкой ехал довольно вяло. Но, например, ускорения с 80 км/ч на одной передаче (стандартное упражнение на эластичность) Renault тоже даются лучше, хотя здесь трансмиссионное преимущество уже на стороне «Лады» — 4-я и 5-я ступени в коробке у нее короче.

Опции или багажник?

В целом же долго «валить» по магистрали противопоказано на обеих машинах — по акустическим соображениям. Уже с 60-70 км/ч в салон отчетливо прорывается гул шин, следом к нему добавляется свист ветра в стойках кузова и боковых зеркалах, а на «Ларгусе» после 100 км/ч еще и двигатель начинает голосить. У Sandero Stepway моторный отсек заглушен лучше, но и в Renault пассажиры одуревают от давящего на уши звукового сопровождения.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Хотя салон хэтчбека по понятным причинам уютнее. Смена поколений принесла в Sandero Stepway климат-контроль, обогрев ветрового стекла, мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией, ESP, множество других приятных вещей. И пусть они доступны, в основном, в топовой комплектации Privilege — Largus Cross всего этого вообще лишен. У него даже руль без кнопок, а магнитола однодиновая, как в 90-е, и эргономика со странностями старого «Логана». Зато простенькая комбинация приборов читается лучше, чем «палитра» с рисками да точками у Renault.

А главный козырь Largus Cross — нереальная вместимость. Сравнивать багажники просто не имеет смысла: на фоне «Лады» грузовой отсек Sandero Stepway — что карман на пиджаке. Вроде есть, а кроме платка ничего не положишь. Когда надо, «Ларгус» готов принять на борт до семи человек. Переезд? Дача? Теща? «Икея»? Выкидываем третий ряд, складываем второй и экономим на службе доставки. Плюс промежуточных вариантов трансформации масса.

Renault Sandero Stepway
Lada Largus Cross

Lada Largus Cross — идеальный вариант для хозяйственника-аскета, который личный комфорт ценит меньше транспортных возможностей автомобиля. А Renault Sandero Stepway новый мотор пришелся впору, с ним мозаика сложилась в грамотный доступный кроссовер: шустрый характер, упругая подвеска, высокая посадка и современные опции.