Страховщиков «разводят» на $300 млн

С введением обязательного страхования автогражданской ответственности резко участились случаи мошенничества в сфере страхования. Наказать же жуликов невозможно – в России нет таких законов.

Это фальсификация акта о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности после совершения ДТП, то есть «задним числом», провокация ДТП (иначе говоря, подстава), фальсификация документов по техэкспертизе и документов, подтверждающих оплату лечения и причинения вреда здоровью потерпевших, использование фальшивых и фальсифицированных полисов ОСАГО.

Надувательство в сфере страхования и раньше было очень распространено, а с принятием закона об ОСАГО положение только обострилось, так как возрос спрос на страховые услуги. Фальшивые полисы ОСАГО в Москве продают по 500 рублей. Ситуацию осложняет несовершенство наших законов.

В российском законодательстве отсутствует понятие страхового мошенничества.

В результате жуликов очень трудно вычислить и еще труднее привлечь к ответственности. Страховщики в этих условиях основным методом борьбы с мошенниками видят усиление информационного обмена между страховыми компаниями. Реализация этого шага, по мнению Юрия Решетняка, позволит снизить уровень мошеннических выплат примерно на 30%. Он отметил, что подобная информационная система создана в рамках Российского союза автостраховщиков. Решетняк также сообщил, что РСА намерен противодействовать использованию поддельных полисов, в частности, в настоящее время рассматривается вопрос об усилении ответственности страховщиков за утрату и порчу бланков полисов. Ведь мошенники пользуются именно таким приемом – продают по дешевке полис, который затем списывается как испорченный.

От мошенников не застрахованы не только страховщики, но и их клиенты. Несмотря на все усилия РСА по ограничению доступа на рынок обязательного страхования, кое-какие страховые компании, не имеющие лицензий на данный вид, пытаются продавать полисы ОСАГО. Наиболее актуальна эта проблема в регионах, где информационное обеспечение ОСАГО недостаточно развито.