Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2003 15:17, Новости

Карбюраторы, вон из Москвы

Правительство Москвы предложит на рассмотрение городской думе законопроект о запрете въезда на территорию города автомобилей с высоким уровнем выхлопа. По оценкам экспертов, даже если его примут, действовать он будет недолго.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Московское правительство решило заняться проблемами неблагоприятной экологической обстановки в городе. Основной источник вредных выбросов в атмосферу (86%) – автомобили. Их количество и собираются ограничить. По статистике, ежедневно на дороги Москвы выезжают около 3,6 млн автомобилей. «Среди них полно старых, чадящих автомобилей, загрязняющих окружающую среду. И на данный момент городские власти не имеют никаких рычагов контроля за этой ситуацией», – заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. Он отметил, что примерно через месяц городские власти рассмотрят пакет законопроектов, целью которых будет не допускать в Москву транспорт, превышающий по уровню выхлопа существующие стандарты. А в дальнейшем принятые законопроекты станут основой для выработки и принятия Экологического кодекса Москвы.
Значительно улучшить экологическую обстановку должна, по мнению Бочина, так называемая «фильтрация». По замыслу московских чиновников, в город смогут въехать только автомобили, соответствующие экологическим стандартам Евро-2. Те же машины, уровень выхлопа которых не соответствует этим стандартам – в частности, все карбюраторные автомобили – в город въехать не смогут. Бочин отметил, что Москва, возможно, последует примеру своих итальянских коллег и введет отдельный «Экологический знак». Контролировать въезд машин в Москву, как и раньше, будет экологическая милиция, посты которой расположатся рядом с постами ГИБДД.
 
«Если этот закон примут, то российский автопром получит еще один стимул к повышению качества своей продукции и к установке на каждый автомобиль специальных нейтрализаторов. Ведь на экспорт они делают машины с нейтрализаторами. Почему же москвичи должны дышать загрязненным воздухом?», – говорит Бочин. Действительно, с 1 января 2004 года все российские предприятия обязаны выпускать только автомобили, соответствующие стандартам Евро-2.
Но что же делать тем, чьи машины выпущены до этого срока и имеют под капотом обычные карбюраторные двигатели. По замыслу столичных экологов, ездить по Москве они просто не смогут. Даже если эти законопроекты будут приняты Мосгордумой, действовать они будут, по всей видимости, недолго. По словам адвоката Павла Астахова, проект закона о фильтрации автомобилей изначально противоречит Конституции, и поэтому обречен на скорую смерть. «Лишая автовладельца права проехать на своей машине по городу, московские власти нарушают его конституционные права, в первую очередь право на передвижение,– уверен Астахов. – Поэтому на основе существующих федеральных законов любой автовладелец сможет законы московские опротестовать в суде и имеет все шансы на успех. Московские власти просто хотят выбить для себя побольше полномочий. Но предложенные ими законопроекты проблему экологической обстановки в городе решить не смогут». Астахов уверен, что принятие подобных законов вызовет массовый протест автовладельцев. «Сейчас уровень выхлопа проверяется при прохождении техосмотра. Если автомобиль не отвечает нормам, то его владелец попросту покупает себе карточку техосмотра, – говорит адвокат. – Кто же помешает хозяину чадящей «Волги» купить себе такой знак?»
Напомним, что экологическая милиция и экологические сертификаты в столице уже существовали в конце 90-х годов. Но Верховный суд признал незаконность «Талонов токсичности», а также экологической милиции: эта норма должна быть вписана в федеральный закон «О милиции», где об этом нет ни слова. Кроме того, российское законодательство прямо запрещает проверки выхлопных газов в автомобилях, прошедших техосмотр. Так что для введения подобных нормативов столичным властям придется переписать несколько федеральных законов.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть