Эксперт: реформа ОСАГО выгодна только страховщикам

По словам президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, ремонт вместо денежной компенсации ударит по водителям
Тимофей Исаев

Об этом эксперт рассказал в эфире радиостанции «Москва FM». По его словам, страховщики жалуются на убыточность автогражданки, чтобы пролоббировать выгодные им законы.

Напомним, согласно новому законопроекту, разработанному Минфином и Банком России, при наступлении страхового случая по ОСАГО автомобиль потерпевшего владельца будет направляться на ремонт. А на денежную компенсацию граждане смогут надеяться только в том случае, если автовладельцы начнут массово жаловаться на срыв сроков и качество ремонта. Как считает Тюрников, подобная практика абсолютно невыгодна для водителей.

Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе. В частности, лишить автомобилистов права выбирать, как получать компенсацию: деньгами или ремонтом. Натуральная форма возмещения ущерба ударит по 40 миллионам автовладельцев, лишит их права выбора и создаст возможности для злоупотребления со стороны страховщиков.
Николай Тюрников
президент Ассоциации защиты страхователей

Эксперт также добавил, что в последние два года стоимость ОСАГО выросла в два раза, из-за чего более 7 млн автовладельцев перестали покупать полисы. Представители Российского Союза Автостраховщиков (РСА) с доводами Тюрникова, разумеется, не согласились и считают, что опасения по поводу принудительного ремонта поврежденных транспортных средств беспочвенны.

Безусловно, и страховщики, и ЦБ заинтересованы в том, чтобы замена прошла положительно для автовладельцев. То есть ремонт будет выгоден, быстр и надежен  Я, честно говоря, и не вижу здесь особых проблем. Вся страна пользуется каско, а там 96% случаев — именно реальный ремонт.
Игорь Юргенс
президент РСА

«Так что опыт есть. Как есть и станции техобслуживания. Опасения здесь напрасны: мы проверим эти сервисы, опубликуем списки надежных. Владелец будет подписывать акт приема, будет предусмотрена некая гарантия на ремонт, а спорные вопросы решат эксперты», — добавляет Юргенс.