Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 июля
Renault Fluence 1.6 MT
Читаю про замену лампы ближнего света и улыбаюсь. Это что ж за слесарь-сантехн​ик пол машины разобрал для ее замены? Да, необычно это делается. Но на второй раз заняло 10 минут без нервов. Ламподелам...
4.8
27 января
Renault Logan
Отличный автомобиль! Заводится при минус 30 градусов с первого раза, по снегу идет как танк, высокий клиренс, поэтому не цепляется за землю и снег. Кроме того, высокий, широкий, надежный. Мне нравится...
4.8
Другие отзывы о Renault Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 октября 2016 17:56, Новости

В Чехии сделали конкурента Renault Twizy

Чешский дизайнер и архитектор Петр Хладек разработал и построил компактный городской электромобиль 4Ekolka, который сейчас проходит испытания на улицах Праги

Прежде чем браться за постройку этого электромобиля, Хладек провел исследования, чтобы понять, как должно выглядеть идеальное транспортное средство для города. По его мнению, все существующие виды транспорта имеют ряд недостатков. Автобусы и трамваи двигаются по строго определенным маршрутам. Такси, из-за дороговизны, не подходит для ежедневных поездок.

Личный автомобиль не только придется покупать, но и платить налоги, заниматься техобслуживанием, а в больших городах существует проблема с парковкой, которую тоже надо оплачивать. К тому же 80% автомобилистов большую часть времени ездят в одиночку и возят с собой бесполезную тонну железа. Мотоцикл или скутер не подходят деловому человеку, так как можно при поездке на важную встречу банально попасть под дождь. А то и вовсе упасть.

Поэтому идеальным транспортным средством для города является компактный, двухместный, недорогой автомобиль. Во многих городах электромобилям положены льготы, как налоговые, так и при парковке, он экологически чистый, не шумный, а «заправить» его можно из любой доступной розетки. Именно такой электромобиль и сделал Петр Хладек. Машина оснащается аккумуляторной батареей на 9,6 кВт∙ч, разгоняется до 55 км/ч и может проехать на полной зарядке 200 километров. В салон водитель и пассажир попадают не через двери, а сдвинув стеклянный «фонарь» самолетного типа.

Кузовные панели отпечатаны на 3D-принтере, при этом машина получилась не просто дешевой, а очень дешевой. Разработка и производство обошлись Хладеку в 10 000 евро, что не так и много, учитывая большую долю ручного труда. Если 4Ekolka запустить в серийное производство, то его цена была бы ещё меньше. В настоящее время чешский электромобиль прошел сертификацию и допущен на дороги общего пользования. А Хладек пока ищет либо инвесторов в свой проект, либо партнеров для налаживания серийного выпуска машины.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Борис Шевчук
Крутя-а-а-а-аК!!!!!! Я б взял!!!
СсылкаПожаловаться
Прокопьев. Б.Б.
Тока собак в деревне пугать!
СсылкаПожаловаться
Тимур Биг-баг-бе-тов
А в Словакии что сделали? Это горбач развалил усё!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru