23 ноября
Renault Grand Scenic 1.5 dCi MT
До Рено ездил на Фольксвагенах Венто и Пасат универсал В5. Взял Рено Меган Сценик. Дизель. Это класс! Просторнее Пассата. Расход по трассе 5,2 л, а по городу 7 -8 л. Скоростной, на наших дорогах даже...
4.8
11 августа
Renault Megane 1.6 110hp MT
Чуть более полутора лет общаюсь с этой машиной, и всякий раз рад ее видеть. Машина на мой взгляд изумительная. Когда в январе 2007 года принимал окончательное решение о марке и модели рассматривал...
4.8
Другие отзывы о Renault Все отзывы
5 октября 2016 17:56, Новости

В Чехии сделали конкурента Renault Twizy

Чешский дизайнер и архитектор Петр Хладек разработал и построил компактный городской электромобиль 4Ekolka, который сейчас проходит испытания на улицах Праги

Прежде чем браться за постройку этого электромобиля, Хладек провел исследования, чтобы понять, как должно выглядеть идеальное транспортное средство для города. По его мнению, все существующие виды транспорта имеют ряд недостатков. Автобусы и трамваи двигаются по строго определенным маршрутам. Такси, из-за дороговизны, не подходит для ежедневных поездок.

Личный автомобиль не только придется покупать, но и платить налоги, заниматься техобслуживанием, а в больших городах существует проблема с парковкой, которую тоже надо оплачивать. К тому же 80% автомобилистов большую часть времени ездят в одиночку и возят с собой бесполезную тонну железа. Мотоцикл или скутер не подходят деловому человеку, так как можно при поездке на важную встречу банально попасть под дождь. А то и вовсе упасть.

Поэтому идеальным транспортным средством для города является компактный, двухместный, недорогой автомобиль. Во многих городах электромобилям положены льготы, как налоговые, так и при парковке, он экологически чистый, не шумный, а «заправить» его можно из любой доступной розетки. Именно такой электромобиль и сделал Петр Хладек. Машина оснащается аккумуляторной батареей на 9,6 кВт∙ч, разгоняется до 55 км/ч и может проехать на полной зарядке 200 километров. В салон водитель и пассажир попадают не через двери, а сдвинув стеклянный «фонарь» самолетного типа.

Кузовные панели отпечатаны на 3D-принтере, при этом машина получилась не просто дешевой, а очень дешевой. Разработка и производство обошлись Хладеку в 10 000 евро, что не так и много, учитывая большую долю ручного труда. Если 4Ekolka запустить в серийное производство, то его цена была бы ещё меньше. В настоящее время чешский электромобиль прошел сертификацию и допущен на дороги общего пользования. А Хладек пока ищет либо инвесторов в свой проект, либо партнеров для налаживания серийного выпуска машины.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Борис Шевчук
Крутя-а-а-а-аК!!!!!! Я б взял!!!
СсылкаПожаловаться
Прокопьев. Б.Б.
Тока собак в деревне пугать!
СсылкаПожаловаться
Тимур Биг-баг-бе-тов
А в Словакии что сделали? Это горбач развалил усё!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru