Тюнинг месяца: искусство перевоплощения

Первый месяц осени принес очередную россыпь новинок от тюнинг-ателье, «пошивших» новые костюмы немецким и британским аристократам, попутно накачав их турбостероидами

Мощнее гоночной

Несмотря на то, что спорткар Mercedes-AMG GT выпускается уже два года, интерес к этому автомобилю со стороны тюнинг-ателье не ослабевает. Очередной вариант «прокачки» предложило ателье Piecha Design, взявшись улучшить Mercedes-AMG GT S. Блок управления 4-литровой «восьмерки» обзавелся новым программным обеспечением, система впуска/выпуска была доработана, и, как результат, спорткар получил бонусные 112 л.с. и 190 Н∙м.

content image for: 62418

Если раньше двигатель развивал 510 л.с. и 650 Н∙м, то теперь он может похвастаться табуном в 612 «лошадей» и 840 «ньютонами» крутящего момента. Таким образом, Piecha AMG GT-RSR — именно такое имя получил спорткар — стал даже мощнее трекового Mercedes-AMG GT R. Правда, при этом чуть медленнее, так как на покорение первой сотни ему требуется 3,7 с, что на 0,1 с больше, чем у трековой «эрки». Максимальная скорость составляет 330 км/ч.

content image for: 62418

Аэродинамический обвес включает доработанный передний бампер со сплиттером, боковые пороги с неоновой подсветкой, задний диффузор и антикрыло. Самое интересное, что активный задний спойлер также остался на своем месте. Дополняют картину 19 и 20 дюймовые кованые колесные диски на передней и задней осях соответственно и спортивная резина Yokohama Advance Sport размерностью 275/35 ZR и 305/30 ZR20, рассчитанная на движение со скоростью до 340 км/ч. Что касается интерьера, то он переделке практически не подвергся, за исключением нескольких логотипов Piecha на центральной консоли и сиденьях.

content image for: 62418

Серая пленка

Малоизвестное ганноверское ателье Fostla до недавнего времени занималось оклейкой автомобильных кузовов виниловой пленкой. Затем немцы решили, что они способны на большее, и, заручившись поддержкой других ателье — Prior Design и PP-Performance, переквалифицировались в полноценную тюнинг-контору. Причем сразу замахнулись на весьма серьезный проект — «прокачку» полноприводного BMW 650ix Gran Coupe. Партнеры из Prior Design предоставили обвес PD6xx, включающий в себя новые крылья, пороги, доработанный передний и задний бампер, спойлер на крышке багажника и задний диффузор. После чего специалисты Fostla обклеили кузов серой матовой пленкой, попутно снабдив машину 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками синего цвета и низкопрофильной резиной размерностью 245/30 спереди и 295/30 сзади.

content image for: 62418

По мнению стилистов Fostla, именно сочетание серого и синего цвета придает машине очень эффектный внешний вид. Попутно была доработана подвеска, установлены новые пружины Eibach, в результате чего клиренс уменьшился на 25 мм спереди и 20 мм сзади. Подверглась доработке и 4,4 литровая твин-турбо «восьмерка», за «прокачку» которой отвечали мотористы другой ганноверской фирмы — PP-Performance. После перепрошивки блока управления двигателем и установки новой выхлопной системы «на выходе» удалось получить 570 л.с. и 785 Н∙м, вместо 450 л.с. и 650 Н∙м у стоковой BMW 650ix Gran Coupe. К сожалению, немцы не сообщили, насколько улучшились динамические характеристики машины, зато озвучили цену «прокачки» — 40 000 евро.

content image for: 62418

И опять Rolls-Royce

Очередную работу представило подразделение Novitec Group — Spofec. Это подразделение занимается «прокачкой» автомобилей Rolls-Royce, и весной этого года мы уже рассказывали о том, как немцы доработали Rolls-Royce Wraith. Теперь очередь дошла до роскошного кабриолета Rolls-Royce Dawn. Внешность британского аристократа немцы подкорректировали весьма умеренно, ограничившись лишь бамперами и порогами. Дополнили картину 22-дюймовые колесные диски и низкопрофильная резина Pirelli P Zero размерностью 265/35 ZR22 на передней оси и 295/30 ZR 22 на задней. А вот салон и вовсе трогать не стали. Доработанная программа управления пневмоподвеской уменьшает клиренс на 40 мм при достижении скорости 140 км/ч, а за счет установки карбон-керамических тормозов и выхлопной системы из нержавеющей стали удалось сбросить почти 40 кг лишнего веса.

content image for: 62418

Тем не менее, автомобиль все равно весит 2,5 тонны, но при этом покоряет первую сотню за 4,6 с, что на 0,3 с быстрее стокового Rolls-Royce Dawn, и разгоняется до 250 км/ч. Причем кабриолет может ехать и быстрее, но максимальная скорость ограничена электронным ошейником. Такие динамические характеристики стали возможны благодаря «прокачке» 6,6-литрового V12. Мотористы Novitec не гнались за рекордными показателями, поэтому мощность выросла с 570 до 686 л.с., а крутящий момент с 780 Н∙м до 980 Н∙м. Во сколько оценило свою работу подразделение Spofec — неизвестно.

content image for: 62418
Александр Плеханов