В Париже показали самый доступный Porsche Panamera для России

В нашей стране линейку спортивного хэтчбека второго поколения откроет гибридная версия
Юрий Урюков

Ровно 7,224 миллиона рублей просят в России за Porsche Panamera 4 E-Hybrid. Для сравнения, за чисто бензиновый вариант 4S надо отдать минимум 7 612 000. Кстати, их роднит 2,9-литровый двигатель V6 битурбо. Только на обычной «Панамере» он развивает 440 сил и 550 Нм, а на гибриде — 330 л.с. и 450 Нм, потому что по сравнению с предшественником электромотор стал еще сильнее — 136 л.с. и 400 Нм, доступных прямо со старта.

Panamera 4 E-Hybrid по умолчанию начинает движение именно на электротяге. Но режим работы силовой установки можно выбирать переключателем на руле. Помимо полностью электрического и автоматического алгоритмов система предлагает настройки Sport и Sport Plus. В этом случае на колеса обрушатся максимальные 462 силы и 700 Нм тяги. Показатели динамики впечатляют. Гибрид берет «сотню» с места за 4,6 с (раньше было 5,5 с) и разгоняется до 278 км/ч (прежде — 270).

Надо экономить? Тоже нет проблем. Можно поберечь энергию в литий-ионной батарее (режим E-Hold) или принудительно ее зарядить от основого двигателя (E-Charge). Но эффективнее запасаться электричеством заранее. В зависимости от типа подключения (обычная розетка или терминал) это займет от 3,6 до 5,8 часа. И тогда Panamera 4 E-Hybrid порадует низким расходом топлива. В условном смешанном цикле он составляет жалкие 2,5 л/100 км. Кстати, у прежней модели этот показатель был 3,1 л/100 км.

Емкость аккумулятора, расположенного под полом багажника, выросла с 9,4 до 14,1 кВт*ч при прежней массе, поэтому запас хода только на электричестве увеличился с 36 до 50 км. Но максимальная скорость при этом не должна превышать 140 км/ч.

Как следует из названия, Panamera 4 E-Hybrid — автомобиль полноприводный. В трансмиссии теперь используется восьмиступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями вместо традиционного автомата. А электромотор по-прежнему встроен между коробкой и основным бензиновым двигателем. Подвеска — адаптивная пневматическая, пакет Sport Chrono тоже входит в базовое оснащение.