Lada Vesta празднует свой первый день рождения

С конвейера сегодня сойдет пятидесятитысячная Vesta: на выпуск такого количества седанов потребовалось 12 месяцев
Алексей Кованов

Lada Vesta начала выпускаться чуть больше года назад: официальный запуск производства состоялся 25 сентября 2015 года. Напомним, что площадкой для сборки модели по разным причинам выбрали не Тольятти, а Ижевск, хотя большинство компонентов приходится возить из города на Волге.

Что касается объемов выпуска, то 50 тысяч — довольно приличный годовой тираж. Хотя, например, главных конкурентов — Hyundai Solaris и Kia Rio — завод корейской компании штампует гораздо больше: в 2015 году завод под Санкт-Петербургом за 12 месяцев сделал 129 тысяч «Солярисов» и 100 тысяч «Рио».

Впрочем, у «Весты» есть шансы догнать конкурентов. Во-первых, самая современная Lada предлагается по цене от 529 тысяч, тогда как базовый Solaris стоит минимум 592 тысячи. Во-вторых, следующей осенью старуют продажи универсала — у иномарок-одноклассников на российском рынке такого типа кузова нет вовсе.

Но раньше, чем выпуск пятидверок, начнется сборка мощных «Вест»: этой осенью на конвейер встанет 1,8-литровая (122 л.с.) модификация седана, причем клиентам сразу предложат версии и с механикой, и с роботом.