Опубликован финальный вариант проекта реформы ОСАГО

В законопроекте, который поступит в Госдуму на рассмотрение, усиливается «ремонтная» составляющая
Тимофей Исаев

Как следует из последней версии поправок к закону об ОСАГО, согласованной Минфином и Банком России, итогом рассмотрения страхового случая будет считаться направление на ремонт, сообщает «Коммерсант».

Любишь скорость?
Тогда тебе по пути с гонкой тысячелетия: самым экстремальным автомобильным шоу года

Согласно новому законопроекту, возмещение вреда будет осуществляться на станции восстановительного ремонта, указанной в заявлении потерпевшим. Однако она будет выбрана «по согласованию со страховщиком». Центробанк выставит требования к таким станциям — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта.

В случае, если автовладельцы будут массово жаловаться на срывы сроков и качество ремонта, страховщика будут лишать права на натуральное возмещение. Согласно поправкам, это произойдет в случае «неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту». В такой ситуации от компании на срок до одного года потребуют выплачивать компенсацию в денежной форме.

А вот разделение полисов ОСАГО на три категории в зависимости от тарифов и суммы возмещения в блок поправок не вошло. Впрочем, Минфин не намерен совсем отказываться от этой идеи, а отложит её на неопределенный срок.