«Газелью» по пробкам

Через полтора месяца после московского автосалона, на той же площадке на Красной Пресне началась куда более скромная выставка «Спецтранспорт». Специалистам интересно посмотреть на различные модификации «Газелей», простым водителям – на прибор, который помогает углядеть наличие в Москве пробок.
content image for: 6226
После традиционного августовского «Автосалона» в «Экспоцентре» на Красной Пресне, выставки, подобные «Спецтранспорту» внимания посетителей не привлекают. Однако, даже на такой маленькой по масштабу и здесь встречаются новинки. К примеру, ГАЗ на открытой площадке показал две новых разработки. Во-первых, это проект «Коммунальный автомобиль». На базу полноприводного «Соболя» можно поставить любое навесное оборудование для уборки улиц. Такая машина куда более маневренна, нежели обычные снегоочистители, что принципиально важно в Москве, где из-за неправильно припаркованных автомобилей большой снегоуборщик иногда не может проехать. На «Спецтранспорте» представлен премьерный экземпляр такой машины, к зиме он и еще две свежесобранные машины приступят к опытной эксплуатации в Нижнем Новгороде. Также в ГАЗовской экспозиции были представлены и другие версии «Газелей» – мусоровоз, автомастерская, молоковоз-цистерна, автовоз. В классе среднетонажных автомобилей – другая премьера. Это полноприводный «Газон» с названием «Земляк». Рядом с ним стоял уже известный автомобиль «Егерь» с пятиместной кабиной. Вторая открытая площадка оказалась бедной на премьеры. Пара «Бычков» с различным навесным оборудованием, туристический автобус «НеоЛАЗ», автобус ЛИАЗ с подъемником для инвалидов. Все это мы уже видели. Привлекал внимание троллейбус из Энгельса – Тролза-5275 «Оптима». Правда, если в Европе стараются пользоваться низкопольными троллейбусами, то здесь – среднепольный. При посадке в среднюю дверь приходится преодолевать одну ступеньку, а в заднюю – две. Внутри же седьмого павильона, где располагается закрытая часть выставки, народу практически нет. Посмотреть там можно разве что на экспозицию с названием «Мир водителя». Одна компания представляет тестеры для определения усталости водителя, другая – тренировочный комплекс для детей, где младшие школьники изучают дорожные знаки. Наибольшее же внимание привлекала презентация прибора Road Informer. Небольшая пластиковая коробочка с картой основных магистралей Москвы устанавливается в машину. При нажатии соответствующей кнопки видно, где в данный момент наблюдаются пробки. Услуга, правда, недешева – ежемесячная абонентская плата составляет $18, а сам прибор стоит $190 (можно, правда, его арендовать за 5% от стоимости в месяц). Зато гарантируется точность – информация поступает только с камер ГИБДД. Пользуются «Информером» в основном водители-профессионалы – за год клиентами стали лишь около 5 тыс. человек: на фоне 3 млн. московских автовладельцев – капля в море.