Китай обгоняет Японию

Авторынок Китая втрое обошел российский по числу автопродаж и начинает гонку с японским.

Через пять лет Китай станет крупнейшим авторынком в Азии и займет второе место в мире после США, отодвинув Японию на третье место. Об этом заявил на конференции АСЕАН в Бангкоке шеф азиатско-тихоокеанского подразделения General Motors Фредерик Хендерсон. По его подсчетам, в этом году в Китае будет продано 4 млн. автомобилей. Через 10 лет Китай обойдет Америку и станет самым крупным авторынком в мире, считает представитель GM. По итогам трех кварталов текущего года GM продал в Китае 133 тысячи седанов и микроавтобусов Buick. "Это на 62% больше, чем за весь прошлый год," - отмечает Хендерсон. Он напомнил, что в 2000 году GM продал в Китае только 30 000 своих автомобилей. Помимо Buick в 2002 году GM освоил к сборке в Китае малолитражку Opel Corsa, а также некоторые модели внедорожников. Рекордному росту автопродаж в Китае способствует множество факторов. Самый главный - это колоссальный спрос со стороны населения, который подкрепляется устойчивым ростом доходов. Учитывая, что в Китае живет 1,3 млрд., местный авторынок с полным основанием можно назвать бездонным. Кроме того, после входа в ВТО Китай постепенно начал снижать пошлины на готовые иномарки. Еще недавно они были на уровне 80%, а сегодня вдвое ниже. Наконец, росту местного автопроизводства способствуют колоссальные капиталовложения, которые везут в эту страну мировые автопроизводители. Главными инвесторами выступают Volkswagen, General Motors, Chrysler, Citroen и Toyota. Как мы уже сообщали, на днях второй мировой автопроизводитель Ford также заявил о намерении вложить $1,5 млрд. в расширение небольшого производства малолитражек Fiesta (20 тыс в год) и строительство двух новых сборочного и моторного заводов.