Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Да, но... 7 противоречий Hyundai Creta

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Да, но... 7 противоречий Hyundai Creta
HyundaiCreta
13 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
Он обречен стать бестселлером. Грамотный формат, правильная цена... Но так ли идеален самый маленький кроссовер Hyundai?
7 октября
Hyundai Creta
В комплектации "Комфорт". Ходовые качества - отлично. Оснащение (упаковка или начинка) - за такие деньги очень слабо! Сравниваю с Ситроен с4 (2 года владения, пробег 40000) цена одинаковая. ...
4.3
22 сентября
Hyundai Creta
Не далее как вчера 21.09 совершил пробную поездку в Юг-Авто (п.Яблоновский,​ р.Адыгея). Так что пока можно поделиться только первыми сырыми впечатлениями. Посадка удобная, все на своем месте, авто из р...
3.5
Другие отзывы о Hyundai Creta Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

1. Это высокий «Солярис»?

Судя по размерам — да. Но на самом деле угловатый кузов «Креты» прикрывает винегрет из деталей различных Hyundai. По идее, в основу модели легла платформа малоизвестного у нас хэтчбека i20. Но представители марки уверяют, что надо мыслить шире. По официальной версии, более крупный кроссовер Tucson поделился с «Кретой» агрегатами полноприводной трансмиссии, включая автоматическую муфту подключения задних колес. Седан Elantra стал донором двигателей и многих компонентов шасси. А кое-что из ходовой части взято у «Соляриса», причем нового поколения, который до России пока не добрался.

За первый месяц продаж Creta ворвалась в ТОП-10 российского рынка, с результатом 3479 шт. обогнав Renault Duster и став самым популярным кроссовером. Каждую четвертую «Крету» реализовали в Москве, 70% клиентов выбрали автоматическую коробку передач, а вот двухлитровый мотор и полный привод заинтересовали лишь 20 и 17% покупателей соответственно

2. Подвеску исправили?

Владельцы первых «Солярисов», бывало, жаловались на опасную раскачку кормы. Подбором задних амортизаторов проблему давно решили, так что и Creta с рождения этим недугом не страдает. Наоборот, рулится она правильно и, пожалуй, даже по-легковому вкусно, чем-то напоминая юркий и проворный Ford EcoSport. Крены минимальны, болтанка на волнах тоже. Creta живо принимает маневры и четко стоит на дуге, позволяя при надобности без проблем довернуть или «распустить» траекторию. Причем послушность не зависит от типа задней подвески. Даже переднеприводная версия с упругой балкой вместо многорычажки управляется как надо — надежно и без лишней остроты.

Удивительно, на грунтовке Creta тоже не пасует, особенно на мясистых 16-дюймовых колесах. По ухабам кроссовер идет хотя и плотно, но без дискомфортной тряски.

Hyundai Creta под именем ix25 производится в Китае уже два года. Но для России кроссовер доработали: усилили антикоррозионную защиту, изменили настройки амортизаторов и рулевого управления, перевели моторы на 92-й бензин, добавили «зимние» опции вроде обогрева форсунок омывателя и ветрового стекла

Тут бы признать настройки ходовой образцовыми. Однако, как только мы въехали на обычную улицу Барнаула (сюда можно вписать название любого города с неважными дорогами), началось... Пропустил язву в асфальте — лови ощутимый тычок. Стык или трамвайный рельс? Еще удар. Гребенка? Принимай череду пробоев. Так что неровности с острыми краями Hyundai не по вкусу. И до всеядности Renault Kaptur, а тем более «Дастера», корейской «Крете» далеко.

3. Моторы, живущие под «крышей»

Под капотом «Креты» — только нестареющая классика. Рядные бензиновые «четверки» Gamma (1,6 л) и Nu (2 л) имеют систему изменения фаз газораспределения, но в остальном просты до примитивности. Наддува у них нет, впрыск — обычный распределенный, 92-м топливом питаются без проблем. Словом, потенциально надежны и ликвидны на вторичном рынке. Наш народ такое любит.

Основной источник шума в салоне — шины. Что 16-дюймовые Nexen Classe Premiere CP672, что 17-дюймовые Hankook Dynapro HP на шершавом асфальте начинают гудеть уже с 60-70 км/ч. Причем на задних сиденьях «концерт» слышен лучше. А при обгонах к голосу покрышек добавляется еще и рев мотора

Вот только обещанные 123 и 149 л.с. соответственно живут в этих движках высоко-высоко — под красной зоной тахометра. Да и максимальная тяга поселилась лишь этажом ниже. А на низах и посередке — пусто. В пробочной толчее и при равномерном движении терпимо, но при обгонах дефицит эластичности пугает и раздражает. Creta 1.6 при опережениях заставляет опускаться аж на две-три передачи, и все равно в 12,3 с до 100 км/ч слабо верится. Двухлитровая версия с автоматом динамичнее (11,3 с до «сотни»), но и расход топлива у нее нескромный — 10,4 л/100 км в трассовом режиме. Это по борткомпьютеру, а по факту — даже больше. К примеру, нам впритык хватило 55-литрового бака на 300 км от аэропорта Барнаула до пригорода Горно-Алтайска, правда с учетом обгонов фур и трех человек в салоне с багажом. Точных замеров мы не делали, но и приблизительные 12-13 л — очень много.

Отсюда вывод — «Крете» подошел бы тяговитый и экономичный турбодизель (а такой есть у версий для других рынков), но в российском офисе в необходимости такой модификации не уверены. Даже у Tucson дорогой мотор на солярке выбирает лишь каждый десятый покупатель, а у бюджетной «Креты» доля дизеля, вероятно, будет еще меньше. Но если появится спрос, за расширением линейки дело не станет, уверяют в Hyundai.

В самой доступной «Крете» за 749 900 рублей нет кондиционера и даже полки багажника, зато с безопасностью порядок. Фронтальные подушки, система стабилизации, датчики давления в шинах входят в базовое оснащение, равно как и ЭРА-ГЛОНАСС. Но попытка протестировать вызов экстренных служб не удалась. Правда, нас заверили, что эта кнопка нужна исключительно для настройки на фирменном сервисе. Но зачем тогда выставлять ее напоказ?

4. Коробки, которым мешает газ

Иллюзию бодрости «Креты» создает чрезмерно чувствительный привод акселератора. Чуть коснулся педали — машина прыгает вперед. Думаешь, вот сейчас нажму посильнее, так кроссовер вообще полетит. Но нет — первый порыв быстро сменяется апатией. И если версия на «ручке» просто скисает, то АКП причуды привода газа заставляют суетливо подбирать ступень, чтобы Creta не превратилась в овощ.

При этом сами коробки достойны похвалы. Hyundai выделил для маленького кроссовера только современные шестиступенчатые агрегаты. Механика пусть и не блещет короткоходностью, зато рычаг двигается почти без усилий и попадает сразу куда надо. Автомат, когда не скачет по передачам, еще лучше — логичен и комфортен.

Наводите курсор на точки интерактивной картинки и узнавайте подробности об интерьере Hyundai Creta

5. Кроссовер с брюшком

Формально «Крета» соблюла все правила кроссоверного формата. Есть опциональный полный привод, кнопка блокировки межосевой муфты, система помощи при спуске с холма, имитация межколесных блокировок... К тому же, бамперы и пороги висят высоко — не зацепишь, а под днищем ничего не торчит.

Вот только под фирменной (дилерская опция) стальной защитой моторного отсека мы намерили всего 18 см (при заявленных 19 см в пределах колесной базы) как у полноприводной версии, так и у варианта с приводом на передние колеса. Так что по колее особо не поползаешь, да и в снегу придется быть аккуратнее. Плюс, острый газ мешает — дозировать тягу сложно, легко спровоцировать пробуксовку.

Сейчас полный привод доступен только для самой дорогой «Креты» (от 1 149 900 рублей) в комплектации Comfort с двухлитровым мотором и автоматом. Но в марте 2017 года трансмиссию 4×4 адаптируют и для версии 1.6

6. Сиди, но лучше не щупай

О бюджетной природе кроссовера внутри «Креты» напоминает только одна вещь, а точнее звук — поскрипывание на кочках. Жесткий пластик повсюду пусть и не добавляет солидности (тем более в этом сегменте такая отделка в порядке вещей), зато с эргономикой у «Креты» полный порядок.

Посадка, обзорность — без вопросов: угловатые внешние формы облегчают привыкание к габаритам, а высокое даже в нижнем положении кресло поднимает вас над окружающим потоком, за что многие и ценят кроссоверы. В мелочах вроде бы тоже неплохо. Комбинация приборов читается отлично, крупные кнопки расположены где надо, опции необходимые есть, а в высшей комплектации Comfort (от 959 900 рублей) и руль по вылету регулируется.

На этом по-немецки выверенном фоне странно выглядят штатные кресла — хорошего профиля, но с довольно узкой спинкой. Если вы не относитесь к фитоняшкам, жесткость боковых валиков ощутите отчетливо. Плюс — раздражающая синяя подсветка клавиш и скромный дисплей мультимедийки, на котором сложно разглядеть картинку с камеры заднего вида. Ну и уже по традиции автоматическим режимом снабжен только водительский стеклоподъемник. Доколе?

7. Много, но пустовато

Hyundai называет «Крету» чуть ли не самым вместительным кроссовером компактного сегмента. Правдивость такого заявления нам еще предстоит проверить в ходе сравнительных тестов, но, на первый взгляд, корейцы не врут. Внутри новинки и правда просторно, что радует — даже на втором ряду и даже рослым людям.

Вот только с удобствами на задних сиденьях скудно. Есть двухступенчатый подогрев (входит в пакет Winter за 25 000 рублей), плафон освещения на потолке и крючки для одежды, но о центральных воздуховодах или, к примеру, дополнительной розетке можете не мечтать.

КОНКУРЕНТЫ

В Hyundai видят «Крету» центром вселенной компактных кроссоверов. Дескать, в новинке все качества сбалансированы — она не столь эпатажная, как Jeep Renegade или Kia Soul, не такая сугубо внедорожная, как Renault Duster, не столь городская, как Ford EcoSport или Suzuki Vitara... Всего понемногу, без перегибов. Кроссовер «для всех». Так это или нет — решать вам, но прайс-лист на «Крету» и правда заманчивый. 749 900 рублей стоит базовая версия Start с мотором 1.6 и механикой. За машину с автоматом надо отдать минимум 909 900 рублей, зато и комплектация будет богаче — Active. Модификация 2 л стартует от 1 069 000 рублей, полный привод — от 1 149 900 рублей. А что предлагают конкуренты?

Знакомство с «Кретой» проходило на живописном Алтае, в окрестностях знаменитого Чуйского тракта

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
488
Denis Ka
Сравнил в автосалонах эти машины (не ездил). Личный вывод: Каптюр гораздо богаче выглядит и несколько богаче оснащен. Для тех, кто хочет выглядеть преуспевающим. Крета небросская, если не сказать безликая, но более удобна и продуманна эргономически, и, вероятно, по коробке автомат должна быть более надежна (вариатор от Ниссана Жук с передним приводом или доисторический гидроавтомат от Рено с полным - на любителя). Внутри обе машины выглядят бедно, Рено - причудливее (приборка), Крета - удобнее (нормальные приборы и дисплей между шкалами, подлокотник, подстаканники, кнопки обогрева сидений, замки ремней на заднем сиденье и многое другое). Проходимость, конечно, у Каптюра будет лучше. В общем, и правда конкуренты. Себе из них однозначно взял бы Крету. Хотя до моего предмаксимального Сида по комфорту ей как до Луны.
СсылкаПожаловаться
Алексей Коваленко
Вы ваабще о чём???????? Преуспевающим выглядеть на ЭТИХ авто????????? Во уморил чувак! еще и про сиид написал или напИсал?
СсылкаПожаловаться
Л
еще раз для тупых пробег каждый день ..по 40-60 тыс ...а ты что по бездорожью ездок все кочки собираеш или просто холявные машины убиваеш. аааа..водила наверное ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru