Поставка автобусов для Киева: власти выбрали не «Богдан»

Украинские производители пассажирских машин не смогли противостоять Минскому автозаводу

В киевском тендере на поставку 100 автобусов убедительную победу одержал белорусский МАЗ, выиграв лоты на 70 одиночных и 30 сдвоенных автобусов. В одном из лотов противостоять белорусам пытался украинский «Богдан», но минчане предложили цену на 2,7% ниже.

В интервью агенству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля пояснил, что компании не удалось выиграть тендер из-за сроков поставки, установленных заказчиком. По мнению Красули, требование передать машины до конца года практически невыполнимо ни для одного из поставщиков.

Тендер объявили только в июле, договор — хорошо если будет подписан в сентябре. Затем необходимо поступление предоплаты для закупки комплектующих, которые могут поступить ориентировочно в ноябре, да и цикл изготовления такой сложной техники не один месяц. Но «Киевпастранс» предусмотрел очень жесткие санкции за нарушение сроков поставки
Сергей Красуля
пресс-секретарь корпорации «Богдан»

При этом пресс-секретарь корпорации отметил, что МАЗ вырвал победу вполне заслуженно и сможет выполнить поставленные условия: «По моей оценке, МАЗ может уложиться в срок и поставить до конца года 100 автобусов, если у него уже есть готовые корпуса под этот тендер».

Также представитель «Богдана» отметил, что этот тендер крайне показателен: и в Киеве, и в Украине розыгрыши лотов проходят под конец года, притом организаторы требуют жестких сроков поставки и готовы внести только 30% предоплаты.

Поэтому вопрос, скорее, [...] к организаторам тендера. Объявите тендер в январе со сроком поставки в декабре, и «Богдан, имея мощности на 6 тысяч единиц, произведет не по 100 автобусов и троллейбусов, а минимум по одной тысяче
Сергей Красуля
пресс-секретарь корпорации «Богдан»

Еще один из потенциальных участников киевского тендера, НПП «СТГ Инженеринг» (холдинг ЛАЗ), после объявления условий заявил, что предполагаемые закупки изначально «прописаны» под автобусы Минского автозавода.

Алексей Кованов