Микро-Porsche

Nissan Micra с его 1,4-литровым мотором считается дамским автомобилем. Однако кое-кому захотелось изменить это мнение.
content image for: 6210
То, что теперь называется Nissan Micra R и с легкостью заставляет глотать пыль даже Porsche, начинало свою жизнь как обычная «Микра» с 1,4-литровым мотором в комплектации SX. После переделки, по утверждению создателей из тюнинговой фирмы RML, стандартными в машине остались лишь три подстаканника. У самой быстрой на свете Nissan Micra ничего нет под капотом. Мотор расположен в базе, как у гоночных машин. Естественно, из-за такой компоновки пришлось пожертвовать задними сиденьями. Зато водителя и единственного пассажира теперь защищает совсем не лишний трубчатый каркас безопасности. Поменялось не только расположение мотора, но и он сам. Вместо крохотного 1,4-литрового движочка машина приводится 2-литровым мотором. Он сделан на основе двигателя, который использовался «Ниссаном» в британских кузовных гонках BTTC в конце 90-х гг на автомобилях Primera. Двигатель развивает 265 л.с. Привод задний, коробка передач – секвентальная шестискоростная фирмы Hewland. Micra R разгоняется до сотни за 5 с и развивает максимальную скорость 240 км/ч. Супер-«Микру» построили те же люди, что готовили раллийные Opel Corsa 1600 и гоночные Nissan Primera. Аналогов у автомобиля немного – на ум сразу приходит разве что Renault Clio V6, построенный по тому же рецепту – мощный мотор, установленный в базе на маленьком хетчбэке. Как и у Clio V6, у Micra серьезно доработан кузов. Его снабдили дополнительными спойлерами, боковыми юбками, воздухозаборниками. Чтобы вместились широкие гоночные колеса, расширили колесные арки. В результате Micra из плюшевой дамской игрушки превратилась уже в довольно задиристого на вид зверька. Правда, смешные лупоглазые фары все равно вызывают улыбку при взгляде на машину. Спортивной «Микре» поменяли и тормоза. Теперь японская машинка укомплектована гоночными дисками Brembo, такими же как у Nissan 350Z и Skyline GT-R, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, скоростными покрышками Toyo Proxes T1-S и серьезно переработанной подвеской от Nissan Almera. От «Альмеры» взяли и радиатор. А теперь самое обидное. Micra R существует в единственном экземпляре и едва ли когда-нибудь станет серийной моделью. Увидеть ее можно будет разве что на автомобильных выставках в качестве шоу-стоппера. В том числе и на открывающемся на следующей неделе автосалоне в Токио – о нем «Газета.Ru» подробно расскажет. А тем, кто мечтает о городской малютке с темпераментом спорткара придется довольствоваться слегка «заряженными» версиями серийных Micra, которые вскорости обещает представить Nissan.