Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа 2016 10:01, Статьи

Какой автомобиль выгоднее: индекс остаточной стоимости

На прошлой неделе многие СМИ написали: подержанные Jeep Wrangler и Porsche Cayenne в России стоят дороже, чем новые. Сенсация? «Авто Mail.Ru» решил разобраться
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мудрый покупатель, выбирая автомобиль, смотрит не только на дизайн, уровень комфорта и мощность мотора. Он обращает внимание на надежность, цену обслуживания, условия гарантии и... остаточную стоимость.

Особенности рейтинга

Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо»). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.

Рейтинг остаточных стоимостей моделей автомобилей с пробегом в России (массовый сегмент)

Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях — покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» — в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).

При этом надо понимать — поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени — в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.

Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.
Татьяна Абрамовагенеральный директор проекта «Правильная цена»

Премиум теряет больше

Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne — якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать — это лукавая цифра. И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют. А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор — таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.

Рейтинг остаточных стоимостей моделей автомобилей с пробегом в России (премиум сегмент)

Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно — японцы лидируют. В списке 20 самых ликвидных автомобилей в России на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V и Mazda CX-5, которые в середине 2016 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года. Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете — 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки — 75%).

Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод — чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене. Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus — 76%. А у родственной Toyota он равен 89%. Рейтинг Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi — 75%. А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных — остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti — 65%.

Оставь отзыв про свой автомобильРасскажи, как сильно ты его любишь

Китайцы внизу

Российские марки похвастать «японскими» цифрами не могут. Хотя продавцы UAZ и пытаются получить за свои машины хорошие деньги — остаточная стоимость UAZ в среднем равна 80%. Правда, учитывайте: выставить автомобиль на продажу и продать его — это две большие разницы. К тому же «УАЗики» (ну прям почти как «Порше») часто подвергались всевозможным доработкам и улучшениям — за второй комплект внедорожных покрышек или доработку трансмиссии продавцы хотят выручить хоть какие-то деньги. Рейтинг «Лады» скромнее — 68%, но машины этой марки гораздо реже подвергаются дорогостоящим доработкам.

И, кстати, Lada далеко не аутсайдер в рейтинге остаточной стоимости. Ведь есть еще китайская Chery (65%), Daewoo (64%) и Geely (58%). Ну а лучше всего среди китайских марок чувствует себя Great Wall — эти внедорожники успели заслужить неплохую репутацию у российских водителей, и трехлетки сейчас продаются аж за 77% от цены новых в 2013 году. Правда, отметим — сейчас бренд Great Wall покинул российский рынок, а на смену ему пришел «премиальный» Haval.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
173
Петр Голубев
Этот индекс, к слову, напрямую отражает надежность модели. Япы впереди. Шах и мат, немцодрочеры.)))
СсылкаПожаловаться
Виктор Викторович
не страшно то сыну 25 летний хлам брать ? металоллм он и есть металолом после 15 лет тачки впринципе не теряют в цене
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Смолин
Посмотрите ценники на запчасти того же кайена,лексуса или крузака,когда лобовое стекло стоит 150000 а колесный диск 70000 сто раз подумаешь!Откуда вообще берутся такие рейтинги и кто их составляет ,видимо засланные проплаченные козачки!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru