В России начали выпуск нового капотного «суперавтопоезда»

Машиностроительный завод ТОНАР представил уникальный самосвальный автопоезд для Северной Якутии
Алексей Кованов

Автопоезд состоит из тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепа ТОНАР-95405. Заказчиком проекта выступила компания АЛРОСА, которой была необходима машина, способная перевозить больше 100 тонн горной массы на дальнее плечо, когда эксплуатация дорожных и карьерных самосвалов становится нерентабельной.

Контент недоступен

Новый автопоезд шириной 3 метра и длиной 28,5 метра рассчитан на перевозку почти 117 тонн горной массы. Новинка оснащена 18,9-литровым 6-цилиндровым рядным турбодизелем Cummins мощностью 600 л.с. Гидромеханическая коробка передач Allison имеет семь ступеней переднего хода и две — заднего.

Мосты поставляет китайская HANDE, а вот седельно-сцепное устройство и подвеска, как уверяет производитель, — ноу-хау подмосковной компании, для создания которого пришлось изучать конструкцию многозвенных автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах Австралии.

Кабина, обвешенная алюминиевыми листами, спроектирована и выпускается самим ТОНАРом. В базовое оснащение грузовика входят кондиционер, дополнительный отопитель, а также холодильник и микроволновая печь.