Автомобилем сопровождения на российской презентации Mitsubishi Pajero Sport III выступал «просто Pajero». Вот оба они на берегу Белого моря, новинка позирует для фотосессии, а старик-Pajero тушуется в отдалении, и во взгляде его фар чудятся сложные эмоции. C тревогой взирает он на новичка, ведь следующего поколения Pajero не предвидится. Поэтому приоритеты в модельном ряду отныне смещаются: новый Pajero Sport III теперь самый продвинутый внедорожник фирмы и метит на место флагмана!
Разрешите представить
Mitsubishi Pajero Sport III — это тот серийный максимум, на который сегодня способна фирма в нише крупных полноприводников, разве что бензо-электрической версии не предусмотрено. Учитывая многолетний финансовый кризис Mitsubishi Motors, разработка этого автомобиля — натуральный подвиг. «Денег нет, но вы тут держитесь», — в таком духе, надо полагать, обратилось когда-то руководство к конструкторам. Держаться решили концепции и традиций настоящего внедорожника, прежней рамной основы, и во многом придерживались пути модернизации. Зато кузов полностью новый. Какое задание дали дизайнерам — пойти ва-банк? Внешность экстравагантная до рискованного: спецэффекты передней части, спорные «потеки» задних фонарей. Впрочем, машина получилась заметная.
По-настоящему озадачивает не экстерьер, а суть российского предложения. Pajero Sport III, который поставляется к нам из Таиланда (производство в Калуге отложено из-за кризиса), пока продают только с бензиновым V6 3.0 (209 л.с.). Подобный мотор серии 6B3 ставили на предыдущее поколение, а теперь агрегат c индексом 6B31 модернизирован. Хорошая новость: сочетание с абсолютно новым 8-ступенчатым автоматом Aisin. Но где столь нужный внедорожнику турбодизель? Увы, сулят его лишь в следующем году. Оставленный в ассортименте для модели старый 2.5 4D56 (178 л.с.) не подходит нам по соответствию эконормам, так что ждем новый 2.4 4N15 (181 л.с.) — алюминиевый блок, наддув с изменяемой геометрией, балансирные валы — с которым в России уже выступает родственный пикап L200. Точнее, ждем, когда российское представительство договорится о выгодных ценах на дизельную версию.
И еще озадачивают возросшие цены! «Российский» Pajero Sport III — автомобиль насыщенный, версий-минимум не бывает. А бывают Instyle за 2 749 990 руб. или Ultimate за 2 949 990 руб. Это дороже, чем все еще авторитетный более крупный Pajero, который в максимальном исполнении с бензиновым V6 3.0 6G72 (178 л.с.) стоит 2 569 990 руб. Значит, рано списывать старика со счетов, его спокойной пенсии новинка особо не угрожает. Скорее, грядет рыночный поединок с Toyota LC Prado, цена которого с бензиновым R4 2.7 (163 л.с.) и 6-ступенчатой АКП начинается от 2 614 000 руб., а с дизелем R4 2.8 (177 л.с.) — от 2 915 000 руб. А на чем, спрашивается, престижнее подъехать к офису? «Да, может казаться, что машина слишком дорогая, — оправдываются представители Mitsubishi, — пока вы ее не изучите!» Хорошо, сейчас изучим.
В лучшее — верится
Счастье есть! Обстановка вокруг водителя на уровень выше прежнего. Посадка за рулем — теперь он четырехспицевый, мультифункциональный и с регулировкой по вылету — стала беспроблемной (прежнее поколение диктовало рослым людям положение «враскоряку»). Хороши передние кресла с электроприводами и двухступенчатым подогревом. Длинноногим высоким «давит» центральный тоннель, но среднестатистический я уселся очень комфортно. Прекрасно помню предыдущий Pajero Sport. Поэтому сейчас чуть ли не ахаю-охаю. Ибо прогресс прогрессировал! Кнопка пуска мотора — пусть непривычно расположенная слева от руля. «Электроручник» — пусть и без автоматической разблокировки. Три USB-гнезда, возможность подключить к топ-медиасистеме смартфоны с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Живем!
Топ-версия Ultimate отличается набором «умных» систем. Кнопкой включается радар предотвращения попутных столкновений на скоростях от 30 до 140 км/ч, можно выбрать вариант безопасной дистанции, а при опасном сближении с впередиидущим автомобилем выдается сопровождаемое звуком предупреждение на приборной панели, затем следует экстренное торможение (полная остановка не заявлена). На бамперах многочисленные датчики парктроника: система избегания столкновений на парковке отслеживает помехи в четырехметровой зоне и «душит» мотор, не позволяя с ходу сокрушить препятствие. Под эмблемой на облицовке, в корпусах боковых зеркал и на пятой двери — камеры, которые дают круговой обзор на скоростях ниже 10 км/ч. Кнопкой на руле можно выбрать варианты: вид спереди, сзади, сбоку и сверху. Есть и отключаемая система мониторинга «слепых» зон с индикацией в зеркалах.
Едем!
Спасибо японцам, что сократили число оборотов руля с 4,3 до 3,8. Прежде руль приходилось накручивать, как матрос, задраивающий переборку. В конструкции рулевой колонки появился демпфер, и откровенно жестких ударов на руки больше не передается, хотя и остались «разнокалиберные» вибрации. Тормоза модифицированы: диаметр передних дисков увеличен до 320 мм, улучшены двухпоршневые суппорта. Ощущение «нажал и жди реакции» в прошлом, тут Pajero Sport III перестал напоминать грузовик.
Мотор с откровенной ленцой, «ехать» он начинает только с 2000-2500 об/мин. Автомат плавный в переключениях, но не оперативный, немножко морочится в своих восьми передачах, переключения резко вниз с максимальной на вторую даются с затяжными паузами, поэтому при обгонах эффективнее переходить в мануальный режим («честный», кстати, — держит передачу до отсечки!). И эти довольно заметные подергивания автомобиля на средних скоростях... Специалисты фирмы в курсе проблемы и подозревают нестабильную работу гидротрансформатора при включении прямой шестой передачи. Средний расход бензина за время теста по борткомпьютеру составил 12,6 л/100 км. А вот очень хорошая новость — насколько тише стало в салоне! Добавлены многочисленные шумоизоляционные маты, сейчас мы слышим только двигатель после 3000 об/мин и свист ветра в больших боковых зеркалах.
Подвеска тоже модифицирована. Увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, изменены точки крепления продольного рычага, оптимизированы характеристики амортизаторов. Результат? Кузов прилично раскачивается, ход остался жестковат. Особенно достается от тряски пассажирам заднего сиденья. Но энергоемкость — пять баллов! На грейдерных дорогах близ Архангельска, где проходил тест, можно шпарить от души. С поправкой на явную склонность к заносам — что в заднеприводном режиме, что в «минимальном» полноприводном 4H, который можно подключать на скоростях до 100 км/ч.
Внедорожные подвиги? Обязательно! Если города подвергнутся атаке зомби, автомобиль возьмет на борт добрую половину вашего имущества и увезет вас прочь, не придерживаясь дорог общего пользования. Систему Super Select II оснастили самоблокирующимся дифференциалом Torsen с распределением момента 40:60 (прежде была вискомуфта с распределением 50:50). Кроме того, появилась кнопка внедорожных режимов: Gravel, Mud/Snow, Sand и Rock. Понажимали и особо не впечатлились. Крайности понятны: в режиме Rock почти не допускаются пробусковки, в режиме Sand, напротив, тормозная система позволяет буксовать по-максимуму. Но Pajero Sport III уверенно идет по бездорожью и по-старинке, без «наворотов».
Вывод прост. Mitsubishi Pajero Sport III — крутой, хотя и не идеальный. В любом случае он по всем показателям лучше старого «Спорта». Так что если от вашего дома до работы проще доехать через карьер, то обратите внимание на эту модель. Ах да, цена! После подробного знакомства с автомобилем она все еще кажется высокой. Вот с этим придется мириться в первую очередь. Ведь флагман, как и было сказано...