Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

«Лада» за 850 тысяч рублей: тест

Алексей Кованов
«Лада» за 850 тысяч рублей: тест
Lada (ВАЗ)Kalina
27 ноября
Lada (ВАЗ) Kalina
Очень понравился! Качественно подогнаны детали кузова, зазоры везде равномерные. Покраска также без изъянов. Все агрегаты, датчики, лампочки работали. Понравилось наличие ЭУРа, работает без проблем до...
3.7
20 июля
Lada (ВАЗ) Kalina
Проще купить табуретку и насить подмышкой, чем ездить на Калине. Просто полный ужас. Багажник нужен для дополнительного​ двигателя в разоброном виде, а не для багажа. Ну когда начнут делать для людей...
1.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 августа 2016 10:01, Тест-драйвы
Kalina NFR — самый мощный и самый дорогой автомобиль марки Lada. За что АвтоВАЗ берёт такие деньги?

1. За 136-сильный двигатель

Под капотом Kalina NFR — 16-клапанный атмосферник ВАЗ-21126. Чтобы выжать из этого мотора 136 л.с. и 154 Н·м, инженеры Lada Sport использовали простые, но эффективные методы: поставили новые распредвалы и большой ресивер, а также заново скроили выпускную систему — с равнодлинным выпускным коллектором, трубами увеличенного диаметра, прямоточными глушителем и резонатором.

Обычная Kalina
Kalina NFR

Коробку передач трогать не стали, но главную пару заменили на более «короткую», с передаточным отношением 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление Valeo взяли от «Калины Спорт», а наружные шарниры равных угловых скоростей — от Renault Megane.

2. За доработанную ходовую

Французский хэтчбек также поделился тормозными механизмами (по кругу установлены вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) и ступичными подшипниками, под которые пришлось проектировать оригинальные поворотные кулаки.

Снизу Kalina NFR выглядит крайне добротно: пожалуй, это лучший ракурс, когда сразу становится понятно, почему хэтчбек стоит именно столько

Подвеска — тоже своя собственная: на стальном подрамнике (под которым честные 160 мм клиренса) и с мощными треугольными рычагами. Пружины и амортизаторы изготовлены по чертежам Lada Sport и теоретически могут поставляться разными фирмами, но сейчас упругие элементы делает подмосковный «Фобос», а демпфирующие — тольяттинская «Демфи».

3. За оригинальный дизайн

В первую очередь публика обращает внимание вовсе не на оригинальные бамперы, антикрыло или накладки на порогах! Главный предмет внимания — 17-дюймовые колёса размерности 205/40 R17. По внешнему диаметру такие «тапки» равноценны 195/50 R16, что ставятся на «Калину Спорт», но смотрятся куда эффектнее. Особенно благодаря пятиточечной разболтовке дисков.

Обычная Kalina
Kalina NFR

В салоне отметим кресла «под ковши», а также обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки. Всё? Только после запуска мотора водитель увидит эффектную панель приборов, бортовой компьютер которой показывает десятки всевозможных параметров.

Атипичная Lada

По энерговооружённости, то есть соотношению мощности и массы, самая быстрая Lada только пытается догнать иномарки: если поделить 136 л.с. на 1215 кг, получатся довольно скромные 111,9 «лошадей на тонну». Даже за атмосферной Ford Fiesta ST прошлого поколения были записаны 128,8.

А ведь именно такие машины, подержанные «эрэски», «эстэшки» и другие «описишки» — основные соперники хэтчбека из Тольятти. В основной для молодых и горячих забаве, разгоне до 100 км/ч, быстрые бэушки легко обойдут Kalina NFR, которая выполняет данное упражнение за 9,2 секунды. При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее... И зачастую дешевле.

Есть мнение, что 17-дюймовые «катки» — слишком дорогое решение для бюджетного «хотхэтча». Но, чёрт возьми, как они преображают «Калину»!

Провал? Прорыв! Ответственно заявляем: хэтчбек, подготовленный «Ладой Спорт», — лучший автомобиль на «восьмёрочной» платформе из когда-либо выпускавшихся серийно. Это вторая после «Весты» вазовская машина, которую можно смело выставить против иномарок. Притом не обычных, а качественно «подогретых». Даже несмотря на не самый мощный моторчик.

Разгон — боевой! С «низов» атмосферник раскручивается неохотно, но после 3000-3500 оборотов просыпается и выдаёт прекрасную тягу — вплоть до предельных 6800 об/мин. Передачи перещёлкиваются чётко, тормоза — класс... Хочется ущипнуть себя: это точно Lada?

Когда детали интерьера начинают поскрипывать на неровностях, сомнения проходят сами собой: Lada. Пускай и атипичная. Которая на высоких скоростях не мечется по колеям, в поворотах чётко держится заданного курса, а главное — быстро, но не резко реагирует на отклонения руля.

Кроме радикально улучшившейся управляемости, NFR вдобавок отличает... более приятная плавность хода. Да-да! Машина на 17-дюймовых колёсах комфортнее стандартной «Калины». Дорожную мелочь «энэфэрка», конечно, замечает, но жёсткие выбоины скругляет крайне качественно. Расстраивают лишь вибрации на баранке — это передаёт привет штатный усилитель без редуктора.

Время NFR

«Могут же!», — заставляет улыбаться громогласное рычание атмосферника. Лет десять назад подобная разработка вызвала бы шквал негодования: им там что, заняться больше нечем? Но сейчас, когда по всей стране выросли автодромы, а иностранные бренды свернули продажи мощных хэтчей, появление Lada Kalina NFR кажется уместным.

На такой машине комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной махнуть на трассу... И плевать, что топовый Hyundai Solaris стоит аж на 40 тысяч меньше: кто поедет на автодром шлифовать траектории на стандартном «Солярисе»? В здравом уме — никто.

Так выглядит полная (на текущий момент) линейка моделей, выпускаемых компанией Lada Sport: Kalina NFR, Kalina Sport и грядущая Granta Sport Light

Впрочем, потенциальный покупатель NFR будет рассуждать иначе: разница между обычной «Калиной» и продуктом от Lada Sport — около 300 тысяч рублей. Что лучше, дорабатывать «стандарт» под себя или выбрать готовое решение? Каждый решает сам...

С покупкой подержанных Ford Fiesta или Renault Clio RS тоже можно хлебнуть проблем. «Живых» автомобилей откровенно немного — российские продажи «горячих хэтчей» были невелики, а отечественные дороги и горячие головы успели «ушатать» немало экземпляров. А уж если хочется всерьёз заниматься спортом, то альтернатив «Калине» практически нет.

У Kalina NFR есть спорт-версия R1, отвечающая требованиям многих российских гоночных классов. 155 «лошадей», другие передаточные числа, усиленная задняя балка, а также дифференциал повышенного трения, спортивные амортизаторы, задние дисковые тормоза, гидравлический ручник и вварной каркас безопасности. И всего за миллион рублей.

Такая Kalina отвечает техтребованиям российских кольцевых, раллийных, трековых, кроссовых, а также ралли-кроссовых гонок, а стоит около 1 миллиона рублей

И это только начало. Откроем секрет: Kalina NFR будет недолго носить звание самой мощной и дорогой «Лады». Уже готова Vesta Sport — со 150-сильным мотором, доработанной подвеской и прочими атрибутами «подогретых» машин. Но об этом «Авто Mail.Ru» вскоре расскажет отдельно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
528
Василий Почаевский
Ухахахаха.... 850 р?! 136 лошадей?! ухахахаха.... Лада, ну ты ващщщеее!
СсылкаПожаловаться
Игорь Фрунзе
Убивает не только 136 л.с.,но самое главный недостаток-теснее чем в танке.Не верите?нырните в 72ойку,и все поймете...
СсылкаПожаловаться
1
Что за мощь, которую на видеоролике мужик на доске обгоняет? Или досточка шустрая или машина .......?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru