Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Лада» за 850 тысяч рублей: тест

Алексей Кованов
Рейтинг@Mail.ru
«Лада» за 850 тысяч рублей: тест
Lada (ВАЗ)Kalina
16 августа 2016 10:01, Тест-драйвы
Kalina NFR — самый мощный и самый дорогой автомобиль марки Lada. За что АвтоВАЗ берёт такие деньги?
9 декабря
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 98hp AT
Калина-2, автомат, люкс ,выпуск май 2015, покупал в салоне в мае 2015. Пробег 34500 км., проходил ТО-2 и ТО-3, Больше никаких ремонтов, кроме замены лампочки ДХО. Разгонялся до 173 км.-сильнее не стал...
4.7
27 сентября
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
.Очень даже неплохое!!! Рабочая машина для поездок по городу на природу и т.д. Комплектация соответствующая​- min- нам кандеи не надобны, но очень хочется. После классики очень умиляет электроусилител​...
4.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

1. За 136-сильный двигатель

Под капотом Kalina NFR — 16-клапанный атмосферник ВАЗ-21126. Чтобы выжать из этого мотора 136 л.с. и 154 Н·м, инженеры Lada Sport использовали простые, но эффективные методы: поставили новые распредвалы и большой ресивер, а также заново скроили выпускную систему — с равнодлинным выпускным коллектором, трубами увеличенного диаметра, прямоточными глушителем и резонатором.

Обычная Kalina
Kalina NFR

Коробку передач трогать не стали, но главную пару заменили на более «короткую», с передаточным отношением 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление Valeo взяли от «Калины Спорт», а наружные шарниры равных угловых скоростей — от Renault Megane.

2. За доработанную ходовую

Французский хэтчбек также поделился тормозными механизмами (по кругу установлены вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) и ступичными подшипниками, под которые пришлось проектировать оригинальные поворотные кулаки.

Снизу Kalina NFR выглядит крайне добротно: пожалуй, это лучший ракурс, когда сразу становится понятно, почему хэтчбек стоит именно столько

Подвеска — тоже своя собственная: на стальном подрамнике (под которым честные 160 мм клиренса) и с мощными треугольными рычагами. Пружины и амортизаторы изготовлены по чертежам Lada Sport и теоретически могут поставляться разными фирмами, но сейчас упругие элементы делает подмосковный «Фобос», а демпфирующие — тольяттинская «Демфи».

3. За оригинальный дизайн

В первую очередь публика обращает внимание вовсе не на оригинальные бамперы, антикрыло или накладки на порогах! Главный предмет внимания — 17-дюймовые колёса размерности 205/40 R17. По внешнему диаметру такие «тапки» равноценны 195/50 R16, что ставятся на «Калину Спорт», но смотрятся куда эффектнее. Особенно благодаря пятиточечной разболтовке дисков.

Обычная Kalina
Kalina NFR

В салоне отметим кресла «под ковши», а также обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки. Всё? Только после запуска мотора водитель увидит эффектную панель приборов, бортовой компьютер которой показывает десятки всевозможных параметров.

Атипичная Lada

По энерговооружённости, то есть соотношению мощности и массы, самая быстрая Lada только пытается догнать иномарки: если поделить 136 л.с. на 1215 кг, получатся довольно скромные 111,9 «лошадей на тонну». Даже за атмосферной Ford Fiesta ST прошлого поколения были записаны 128,8.

А ведь именно такие машины, подержанные «эрэски», «эстэшки» и другие «описишки» — основные соперники хэтчбека из Тольятти. В основной для молодых и горячих забаве, разгоне до 100 км/ч, быстрые бэушки легко обойдут Kalina NFR, которая выполняет данное упражнение за 9,2 секунды. При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее... И зачастую дешевле.

Есть мнение, что 17-дюймовые «катки» — слишком дорогое решение для бюджетного «хотхэтча». Но, чёрт возьми, как они преображают «Калину»!

Провал? Прорыв! Ответственно заявляем: хэтчбек, подготовленный «Ладой Спорт», — лучший автомобиль на «восьмёрочной» платформе из когда-либо выпускавшихся серийно. Это вторая после «Весты» вазовская машина, которую можно смело выставить против иномарок. Притом не обычных, а качественно «подогретых». Даже несмотря на не самый мощный моторчик.

Разгон — боевой! С «низов» атмосферник раскручивается неохотно, но после 3000-3500 оборотов просыпается и выдаёт прекрасную тягу — вплоть до предельных 6800 об/мин. Передачи перещёлкиваются чётко, тормоза — класс... Хочется ущипнуть себя: это точно Lada?

Когда детали интерьера начинают поскрипывать на неровностях, сомнения проходят сами собой: Lada. Пускай и атипичная. Которая на высоких скоростях не мечется по колеям, в поворотах чётко держится заданного курса, а главное — быстро, но не резко реагирует на отклонения руля.

Кроме радикально улучшившейся управляемости, NFR вдобавок отличает... более приятная плавность хода. Да-да! Машина на 17-дюймовых колёсах комфортнее стандартной «Калины». Дорожную мелочь «энэфэрка», конечно, замечает, но жёсткие выбоины скругляет крайне качественно. Расстраивают лишь вибрации на баранке — это передаёт привет штатный усилитель без редуктора.

Время NFR

«Могут же!», — заставляет улыбаться громогласное рычание атмосферника. Лет десять назад подобная разработка вызвала бы шквал негодования: им там что, заняться больше нечем? Но сейчас, когда по всей стране выросли автодромы, а иностранные бренды свернули продажи мощных хэтчей, появление Lada Kalina NFR кажется уместным.

На такой машине комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной махнуть на трассу... И плевать, что топовый Hyundai Solaris стоит аж на 40 тысяч меньше: кто поедет на автодром шлифовать траектории на стандартном «Солярисе»? В здравом уме — никто.

Так выглядит полная (на текущий момент) линейка моделей, выпускаемых компанией Lada Sport: Kalina NFR, Kalina Sport и грядущая Granta Sport Light

Впрочем, потенциальный покупатель NFR будет рассуждать иначе: разница между обычной «Калиной» и продуктом от Lada Sport — около 300 тысяч рублей. Что лучше, дорабатывать «стандарт» под себя или выбрать готовое решение? Каждый решает сам...

С покупкой подержанных Ford Fiesta или Renault Clio RS тоже можно хлебнуть проблем. «Живых» автомобилей откровенно немного — российские продажи «горячих хэтчей» были невелики, а отечественные дороги и горячие головы успели «ушатать» немало экземпляров. А уж если хочется всерьёз заниматься спортом, то альтернатив «Калине» практически нет.

У Kalina NFR есть спорт-версия R1, отвечающая требованиям многих российских гоночных классов. 155 «лошадей», другие передаточные числа, усиленная задняя балка, а также дифференциал повышенного трения, спортивные амортизаторы, задние дисковые тормоза, гидравлический ручник и вварной каркас безопасности. И всего за миллион рублей.

Такая Kalina отвечает техтребованиям российских кольцевых, раллийных, трековых, кроссовых, а также ралли-кроссовых гонок, а стоит около 1 миллиона рублей

И это только начало. Откроем секрет: Kalina NFR будет недолго носить звание самой мощной и дорогой «Лады». Уже готова Vesta Sport — со 150-сильным мотором, доработанной подвеской и прочими атрибутами «подогретых» машин. Но об этом «Авто Mail.Ru» вскоре расскажет отдельно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
524
Ирина Стенькина
лучше взять 3 летнюю хонду цивик на механике за те же деньги
СсылкаПожаловаться
Тимур Биг-баг-бе-тов
При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее... И зачастую дешевле.
Ага, такой престиж прямо в заряженном В,С классе) А если 2 двери- дак ваще выглядит как инвалидка. И надежность просто супер после 3-5 лет, когда старый хозиян (и вряд ли один) выжил из нее все, и спихнул лоху с мозгами школьника, которые купился на цацки, чтобы этот лох восстанавливал выжитый сок))) И совершенство у них прямосупер)) Аля, космические технологии в В классе!)))
СсылкаПожаловаться
Михаил Саломахин
Ха ха 154 н.м куртящего момента.., ну смешные ей богу, у меня на ноуте при 110 л.с. столько же и при тех же оборотах ну да разгон не 9.2 конечно, чуть больше 10, так в чем же суть всех перечисленных в статье преобразований если при достигнутых 136 л.с тачкастала чуть быстрее разгонятся чем семейный компактвен.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru