С инвестором строительства Северо-Восточной хорды будет заключено соглашение, а построенный им участок станет платным. Об этом со ссылкой на чиновника в мэрии Москвы сообщают «Ведомости».
Северо-Восточную хорду начали возводить еще в 2008 году как продолжение возведенного участка Четвертого транспортного кольца между Шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Предполагается, что дорога протяженностью 29 км пройдет от платной трассы Москва-Санкт-Петербург вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса должна стать бессветофорной и помочь разгрузить МКАД и транспортное кольцо.
По информации департамента строительства Москвы, вся хорда разбита на девять участков. Два из них уже построены, еще четыре — строятся, на строительство седьмого — от Щелковского до Открытого шоссе — в июле были объявлены торги. Еще два участка от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе — находятся в стадии проектирования. И именно этот отрезок будет создан по концессионному соглашению и станет платным.
Правда, пока что такое предложение вызывает ряд вопросов. Дело в том, что эффект от введения платы неочевиден, а городу было бы выгоднее вложить свои деньги. Есть идея и сделать платной всю хорду. Но тогда возникают вопросы с правовой точки зрения, поскольку дороги, построенные за счет бюджетных средств, не могут быть платными.
Добавим, что окончание строительства Северо-Восточной хорды запланировано на 2018-2019 год.