Тюнинг месяца: экстремалы и аристократы

Германский сумрачный гений, воплотившийся, в том числе, и в немецких тюнинг-ателье, опять доказывает свое превосходство над всем остальным миром. Особенно — миром тюнинга
Александр Плеханов

Ателье Posaidon не входит в число ведущих немецких тюнеров, но уж если в Posaidon что-то делают, то незамеченным это точно не остается. Наглядный пример — Posaidon Revolution One, он же Mercedes-AMG E63 (W212). Незамеченным он не остался потому, что тюнинг этого автомобиля можно без всяких оговорок назвать экстремальным. Начали немцы с того, что выкинули из машины все сиденья и обшивку задней части. Затем установили передние спортивные «ковши», а заднюю часть так и оставили «голой». После чего снабдили машину новым карбоновым капотом, доработали передний и задний бампер, радиаторную решетку заменили металлической сеткой и установили антикрыло на крышку багажника. Кстати, сам багажник так же лишился обшивки и запасного колеса. Как такая строгая «диета» повлияла на вес, немцы не сообщают.

Затем мотористы Posaidon взялись за двигатель: 5,5-литровой твин-турбо «восьмерке» заменили турбокомпрессоры с интеркулером и перепрограммировали блок управления двигателем, получив на выходе 1020 л.с. и 1400 Н∙м. Понятное дело, что на такую мощность и крутящий момент штатные трансмиссия и коробка не рассчитаны, поэтому их тоже доработали. Из других улучшений — карбон-керамические тормоза и размеченный до 380 км/ч спидометр. Впрочем, последнее оказалось явно лишним, так как машина разгоняется до 368 км/ч, причем ограничитель срабатывает при достижении 350 км/ч. На преодоление первой сотни суперседану от Posaidon требуется 2,8 с, против 4,2 с у стокового Mercedes-AMG E63.

А вот это можно купить

И если перспективы продаж Posaidon Revolution One под большим вопросом, то Lamborghini Huracan Spyder, доработанный подразделением Novitec Group, продаваться будет. Потому что, в отличие от Posaidon, специалисты Novitec не стали прибегать к экстремальной «прокачке». Хотя и скромной её тоже назвать нельзя. Машина под названием Novitec Torado получила новый обвес: измененный передний бампер и капот, доработанные пороги и воздухозаборники, задний диффузор и спойлер. Клиренс был уменьшен на 35 мм. Что касается двигателя, то 5,2-литровая атмосферная «десятка» получила два нагнетателя, перепрошитый блок управления и новую спортивную выхлопную систему из нержавеющей стали. В результате чего мощность выросла с 610 до 860 л.с., а крутящий момент с 560 до 960 Н∙м.

Семиступенчатую роботизированную КПП DCT с двумя сцеплениями оставили без изменений. Попутно спорткар переобули в кованые колесные диски размерностью 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади и низкопрофильную резину Pirelli P Zero. Насколько выросли динамические характеристики и цена, немцы не сообщают. Но можно не сомневаться, что «прокачанный» суперкар будет одним из самых быстрых открытых автомобилей в мире, ведь даже стоковый Lamborghini Huracan Spyder разгоняется до 325 км/ч, а первую сотню преодолевает за 3,2 с.

BMW всегда в цене

Ателье G-Power продолжает улучшать BMW X5 M и теперь снабдило кроссовер, получивший традиционное имя Typhoon, полноценным «широким» обвесом. Включающим новые бампера, расширенные колесные арки, капот, пороги, задний диффузор и спойлер над задней дверью. Также кроссовер обзавелся сверхлегкими коваными 23-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной резиной размерностью 315/25 ZR23. Двигатель был «прокачан» по той же рецептуре, что и у BMW X6 M, переживший превращение в G-Power Typhoon совсем недавно .

Мотористы немецкого ателье установили специально разработанные турбины, титановую выхлопную систему, оптимизировали систему впуска/выпуска и охлаждения, перепрограммировали блок управления двигателем. В результате мощность 4,4-литровой би-турбо «восьмерки» выросла с 575 до 750 л.с., а крутящий момент с 750 до 980 Н∙м. Разумеется, улучшились и динамические характеристики. Кроссовер массой 2403 кг разгоняется до 300 км/ч, а так любимое американцами упражнение по преодолению четверти мили выполняет за 11,5 с. Во сколько оценено превращение BMW X5 M в G-Power Typhoon немцы не сообщили, но вряд ли оно будет сильно отличаться от практически идентичной «прокачки» BMW X6 M, которую ателье G-Power оценило в 58 829 долларов.