Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября
BMW 3 328i AT
Очень резвая машина, без проблем позволяет совершать обгон, маневры. Но подвеска жестковатая. Качество отделки на уровне, управляемость тоже на высоте. Но БМВ капризная машина, за ней надо смотреть...
3.7
15 февраля
BMW 1 116i AT
BMW 1-серии - он уникален. Это единственный автомобиль в своем классе с приводом на задние колеса. И в этом его главное достоинство. Если вам все равно какой там привод и на какие колеса, даже не...
4.3
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 октября 2003 11:39, Новости

Германия–Япония 3:3

Жюри международного конкурса Car of The Year определило семерых финалистов. Ими стали три немца – BMW 5-й серии, Volkswagen Golf V, Opel Meriva; три японца – Nissan Micra, Mazda 3, Toyota Avensis и одна крохотная итальянка
В России продаются пока только четыре из них – BMW, Nissan, Opel и Toyota. Mazda приедет в декабре, 5-й Golf – в марте. А вот Fiat Panda мы можем и вообще не увидеть. Главный конкурент «Гольфа» Opel Astra пока еще не продается даже в Европе, поэтому и не участвует в конкурсе. Видимо, «Астру» номинируют на следующий год, как и готовящийся Ford Focus II. Пожалуй, самые большие шансы на победу имеет VW Golf. Как-никак, наследник родоначальника самого популярного в Европе класса автомобилей, ставший больше, вместительнее и комфортабельнее предшественника, с шестью подушками безопасности в базовом варианте, более жестким кузовом, обширной гаммой бензиновых и дизельных двигателей.
Впрочем, Golf может проиграть из-за консервативного дизайна. Ведь в прошлом году победителем стал авангардный Renault Megane II.
 
Среди финалистов этого года наиболее яркую внешность имеют Nissan Micra, Mazda 3 и Fiat Panda. Весьма экстравагантен и BMW. В отсутствие Astra честь «Опеля» будет защищать минивэн Meriva. В основе своей – это крошечный Opel Corsa, из которого в Рюссельсхайме умудрились сделать минивен с трансформируемым вторым рядом сидений. Машина уже продается в России. С новой «пятеркой» BMW россияне познакомились на Автосалоне-2003 в конце августа этого года. В марте следующего года она должна совсем обрусеть – машину начнет собирать калининградский «Автотор». Тогда с нынешних 70 тыс. евро можно будет скинуть процентов 10. По сравнению с предшественницей E60 прибавила в длину 66 мм, в ширину – 46, в высоту – 28. Достойную BMW динамику автомобилю обеспечивают на выбор 2- или 3-литровая рядные «шестерки» BMW с системой Double Vanos или мощный 8-цилиндровый мотор с Valvetronic (в последнем случае штатный пятиступенчатый автомат можно заменить на шеститупенчатую механику SMG со сверхбыстрым гидравлическим переключением передач). «Газета.Ru» рассказывала о баварской машине в материале «Пятерка» переходит в атаку». Mazda 3 – это хэтчбек и седан с мощными высокооборотистыми моторами и ярким дизайном экстерьера и интерьера. В России «трешка» будет продаваться по цене $17–21 тыс. начиная с декабря. Фиатовская «Панда» – наследница легендарной модели восьмидесятых. От той, предельно простой и дешевой машины (у которой, впрочем, была полноприводная версия), новая Panda отличается весьма сильно. Итальянка может противопоставить конкурентам не только броскую внешность, но и просторный салон плюс разнообразное оборудование.
И все это за более доступную, чем у немецких и японских моделей цену. Toyota Avensis известна в России лучше всех конкурентов. Автомобиль ценой $22,9–29,4 тыс. начали продавать еще в апреле. Avensis специально заточен под вкусы европейских покупателей – даже дизайн, долгое время остававшийся больным местом японских авто, французский. Серьезно подошли к вопросу безопасности – в Avensis есть даже коленные подушки плюс внушительный арсенал бортовой электроники. Вполне может претендовать на звание лучшего европейского автомобиля 2004 года и Nissan Micra. Хотя это откровенно дамский автомобиль. На это указывает не только игривый дизайн малютки, но и моторы – 1,2 и 1,4 л.
То, что финалисты выступают в разных весовых категориях, не имеет значения. В конкурсе Car of The Year оценивается совокупность потребительских качеств автомобилей, по сумме которых и определяется победитель. Поэтому в разное время в конкурсе побеждали машины самых разных классов: в 1967 году лучшим выбрали NSU Ro-80 с роторным двигателем Ванкеля, в 1978 году автомобилем года стал Porsche 928, в 1984 Fiat Uno, а в 1990-м – Citroen XM. Среди нынешних финалистов есть наследники победителей конкурса – VW Golf III стал автомобилем 1992 года, а первое поколение Nissan Micra – 1993-го. Кто станет победителем на этот раз, мы узнаем 18 ноября.
 
 
   
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть