Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

«Лада» из Простоквашино. Ностальгический тест на надёжность

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
«Лада» из Простоквашино. Ностальгический тест на надёжность
Lada (ВАЗ)Kalina Cross
18 января
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 MT 106hp
Нормальная машинешка за такие денежки
4.0
5 февраля
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 MT 87hp
Довольно приличное авто в своем классе и ценовой категории. Красивый дизайн. Хорошая подвеска, неплохая проходимость по легкому бездорожью. Комфортная и маневренная машинка. За такие деньги не вижу...
4.7
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Cross Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 августа 2016 10:01, Тест-драйвы
10 тысяч жёстких километров прошла Lada Kalina Cross. Тряские грунтовки, бездорожье и дальние пробеги. Как их выдержал российский приподнятый универсал?

Чемодан с инструментами пришлось расчехлить на третий день — отказал плафон подсветки багажника. Затем под передним бампером безвольно повис на проводке датчик внешней температуры — обломились пластиковые защёлки крепления. Вскоре отвалилась накладка педали тормоза. Разболтался и стал противно трещать ограничитель водительской двери... Lada Kalina Cross окунула в суровую реальность без прелюдий, сразу обозначив себя как транспорт для умелого, самостоятельного человека вроде Дяди Фёдора из мультиков про Простоквашино.

512 100 рублей — минимальная цена «Кросса» на механике с 8-клапанным мотором 1,6 л (87 л.с.). Машина с 16-клапанником того же объёма (106 л.с.) стартует от 529 000. А версия с роботом АМТ — с 552 тысяч. Для сравнения, за обычный универсал «Калина» просят от 447 500, но и базовое оснащение у него беднее

«А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается»

«Калина» — ягодка-ветеран, созревающая на вазовском огороде с 90-х годов. За это время иномарки успевают по три-четыре поколения сменить, избавившись от детских болезней. А российский недорогой универсал до сих пор лихорадит по мелочам и не только. Эта машина — привет из той эпохи, когда водитель по уровню знаний вынужденно был не хуже автомеханика.

Например, странно, когда отечественный автомобиль боится сырости. А Kalina Cross после грозовой ночи с ливнем завелась с трудом, затроила, потеряла тягу и высветила на приборной панели тревожную лампу check engine. До ближайшего дилера больше сотни километров — не доедем. Поэтому отправляемся в соседний крупный посёлок, ведь «Ладу» в любой деревне могут починить, не так ли?

106-сильная Kalina Cross — машина резвая (10,8 с до «сотни»), причём «дубасить» позволяет и по грунту. Тем удивительнее, что, в отличие от обычного универсала, приподнятый вариант лишён системы стабилизации. Мультимедийный центр с навигацией и сенсорным экраном для «Кросса» также недоступен

Но оказалось, что электронщики даже известного сетевого техцентра не обучены работе с современными «Ладами»! С трудом нашли диагностический разъём, а потом долго подбирали сканер, способный считать коды ошибок из блока управления двигателем ВАЗ-21127. Мол, раньше на «Калинах» всё по-другому было, проще как-то...

Наконец, определили спорадические пропуски воспламенения в 1 и 3 цилиндрах — из-за этого компьютер обрубил подачу топлива к ним, чтобы не сжечь нейтрализатор. Но и после этого погасить check engine удалось лишь дедовским методом, сбросив клемму с аккумулятора. Так что грамотного «народного» мастера даже по «Ладам» сегодня найти не так-то просто. А между тем, в следующий дождь история с неровной работой мотора повторилась...

Апельсиновая «Калина» и без того заметна на дороге, но для фанатов индпошива «АвтоВАЗ» предлагает версию Black Line с чёрной крышей и оригинальным дизайном колёсных дисков. Стоит заводской тюнинг 8 тысяч рублей

«Извините. Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну»

Зрелая «Калина» до сих пор сыровата, хотя может только нам такой невезучий экземпляр попался. Но это не значит, что «АвтоВАЗ» топчется на месте. Сама по себе идея бюджетного кроссоверного универсала — выстрел в десятку. Как раньше не додумались?..

Моторный отсек снизу прикрывает тонюсенькая жестянка? Да какая разница, если свесы короткие, а реальный клиренс под 19 см (у обычной «Калины» — 145-160 мм)! Скорость на разбитых грунтовках ограничивает лишь скромный ход подвесок на отбой — не будь этих гулких ударов, Kalina Cross могла бы мчать по просёлку в темпе ралли-каров. Но и без того ямами, булыжником или «стиральной доской» эту «Ладу» не напугать — на ней с комфортом можно ехать там, куда на нежных иномарках и соваться страшно. А случись что — запчасти стоят копейки.

Kalina Cross — это не только обвес и «пухлые» колёса, но также оригинальная подвеска с расширенной задней колеёй и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Проходимость машины выросла, а вот поведение на асфальте осталось невнятным

«Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать»

Удачная «геометрия» при определённой сноровке позволяет творить на переднеприводном универсале чудеса. Мужик? Докажи! Свалить личные ошибки на электронику не получится. Системы стабилизации здесь нет, антипробуксовки тоже, равно как и имитации межколёсной блокировки, поэтому как далеко вы заберётесь с учётом обычных гражданских шин — вопрос исключительно ваших умений. Нам без проблем удалось преодолеть на Kalina Cross не только глубокую лесную колею, болотистое поле, но и брод глубиной по верхнюю кромку госномера.

Причём выезды в дебри проходят без последствий для кузова. Пластиковый обвес практичен — однажды «Калину» пыталась собака покусать, так даже следа не осталось на молдинге. Да и вообще, сделана машина не из фольги. Угодили под крупный град, думали — страховую придётся трясти, капот и крышу править от вмятин, опять же обошлось. А пескоструй на грунтовках совершенно не сказался на блеске жизнерадостной оранжевой краски.

Если оранжевые вкрапления не по душе, можно взять машину с серым салоном. Для «Калины Кросс» это бесплатная опция

«Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал»

По городу на «Кроссе» ездить тоже приятно. Тяговитый мотор (148 Н∙м) вкупе с укороченной главной парой (3,9 против 3,7 на обычной «Калине») наделяет универсал должной резвостью.

Интересный момент — тонкие стойки и низкая линия остекления древнего кузова обеспечили отличную обзорность. А с учётом крупных боковых зеркал и высокой посадки мы ни разу не пожалели об отсутствии парктроника, который входит только в дорогую комплектацию «Люкс».

Ещё чуть-чуть и ограничитель водительской двери прекратил бы своё существование

Проблемы начинаются на перегонах из города в деревню. На трассе Kalina Cross удивила относительной тишиной в салоне (если не наглеть, нарушая скоростной режим) и снова порадовала энергоёмкой ходовой. Но в остальном — беда. Чем лучше дорога и, соответственно, выше скорость, тем «Калине» труднее держаться курса. Lada раскачивается не только под порывами бокового ветра, она вынуждает всё время подруливать — податливые подвески не в силах стабилизировать автомобиль даже на мелких неровностях. А руль мало того, что пустой, так ещё и вязкий — с неохотой в нейтральное положение возвращается. Едешь в напряжении, и это утомляет.

Второй ряд тесноват и аскетичен, лишь на спинках передних кресел есть кармашки

«Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах»

Нелюбовь «Лады» к дальним пробегам особенно обидна на фоне приличной эргономики. Вроде и руль по вылету не регулируется, и сиденье по высоте не подгонишь. Но тут уютно! Те же кресла, по меркам бюджетных автомобилей, — отличные: плотные, удачно спрофилированные, а хваткая ткань обивки хорошо «дышит» и при этом надёжно фиксирует тело. К примеру, куда более современному XRAY о таком остаётся только мечтать.

Бракованный плафон освещения багажника с отвалившимся контактом, похоже, поставили ещё на конвейере

Но вновь ностальгия. Нет-нет, да и вспомнишь свою старенькую вишнёвую «девятку». Мелкий зуд на боковых зеркалах и рычаге пятиступенчатой механики, протирающем штаны при включении второй передачи. Подвывания трансмиссии, скрип пластика в салоне, кондовая кочерга ручника, мерзкий хруст при включении задней... Это всё моё, родное. Доколе?

Чтобы сложить задний диван в ровный пол, надо сдвинуть вперёд передние кресла и снять подголовники. Зато потом в багажник хоть кушетка войдёт, хотя паспортные цифры объёма невелики — от 355 до 670 л

Тем не менее, Kalina Cross — как мечты о светлом будущем из прошлой жизни. Вы хотели кондиционер с автоматическим управлением вентилятором, штатную музыку, удобную посадку, яркую дизайнерскую отделку вместо банального «чёрное в серое»? Получите и распишитесь! Причём в модной кроссоверной обёртке. И если бы не мелкие поломки, практичную «Калину Кросс» в ценовой категории до 550 тысяч можно было бы признать оптимальным вариантом для загородной жизни. Впрочем, Дядя Фёдор тоже не в таунхаусе поселился, а в обычной заброшенной избе — и ничего, довёл её до ума. Так и «АвтоВАЗ» выжимает древнюю платформу до капли — прогресс есть, и это радует. Вопрос лишь в том, как много сока осталось в уже немолодой «Калине».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
475
Александр Торощин
За три года и 51000км ничего не отвалилось и кроме крышки бардачка (известная болячка вторых калин) не сломалось. Да, гудит коробка в узком диапазоне оборотов (1700-2000) на третьей передаче. И всё.
СсылкаПожаловаться
irina ovinova
Брал свой универсал 11730 в 2010 году в качестве рабочей лошадки (работа связана с разъездами). За пять лет и 110 тыс. км я к ней привык. Причем привык ко всему, ведь за все эти годы полностью исправной машина не была никогда, ни одного дня. Даже забирая её из ремонта все отремонтировать не удавалось ни разу (началось все с лампочек. Потом, через километров 500, отвалилась водительская дверь. Потом десятое, двадцатое и сотое. Последние два года мне нигде не могли тормоза сделать - при морозе ниже 10 градусов вакуум не работал, даже после его замены все продолжилось. Лишь этой осенью проблема с тормозами ушла - всего лишь клапан надо было поменять... Всегда и везде слышал одно и то же: не обращайте внимание, это же Калина. Этой осенью решил окончательно машину поменять. И, о чудо, как я определился с заменой, она перестала ломаться! Вот уже месяц езжу и удивляюсь. Замену, кстати, искал среди Лад, Сандеро и даже Шнивы. Удивитесь, но промучавшись с тестдрайвами, интернетом и советами, я выбрал снова свой универсал - Ладу Кросс. Ни Хрэй, ни Степвэй не имеют багажника, я уж не говорю про опции за эти деньги. А Пежо или Дастер, которые раньше у меня были, по цене так ускакали, что уже не догнать. Видимо так и получается в нашей жизни - каждому своё и только свое...
СсылкаПожаловаться
Альфред Мурзабаев
Три года моей калине не одной поломки.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru