В «Шелковый путь» на мотоцикле. Интервью с Анастасией Нифонтовой

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

В минувшее воскресенье, 24 июля, в Пекине завершился долгожданный международный ралли-марафон «Шелковый путь», который в этом году стал самым продолжительным и самым длинным за свою историю. Впервые на правах полноценного участника в зачете «Рейд» в гонку отправилась спортсменка на мотоцикле — Анастасия Нифонтова, ведущая программы «Два колеса» на телеканале «Авто Плюс».

Какие эмоции и впечатления о гонке остались после долгожданного финиша у сильнейшей мотогонщицы России? С какими сложностями пришлось столкнуться? И о каких планах на будущее уже сейчас можно смело говорить? Об этом и не только мы расспросили Анастасию Нифонтову.

content image for: 61604

На каком участке Вы сели за руль?

Первый раз мне удалось прокатиться только на территории Казахстана, и затем я участвовала в заездах в Китае, когда начались пески.

На самом деле, вся гонка для меня была разделена на отрезки. Полноценный спецучасток от старта до финиша мне не удалось проехать ни разу. Это было связано с тем, что гонка изначально не планировалась под мотозачет, соответственно, не было дозаправок. И само собой, мотоцикл не может проехать равноценное количество километров наравне с машинами.

Мое участие с самого начала предполагалось как ознакомительное, и основная цель — это понять, подходит ли ралли «Шелковый путь» для введения официального мотозачета или нет.

Какие участки были самые опасные для Вас?

Нужно отметить, что ралли-рейд в принципе нельзя назвать безопасным мероприятием, неважно — какой грунт, какое покрытие. Но для меня самым сложным участком был Китай на территории песков. Особенно в полдень, когда поднимается солнце и не видно теней, весь песок собирается воедино, и невозможно разглядеть рельеф. Все кажется одним сплошным белым пространством, и непонятно, — это яма, кочка, или просто песок. Усугубляет ситуацию, конечно же, жара! Она притупляет концентрацию и внимание, а они очень важны в подобных гонках с таким рельефом.

Мы знаем, что несколько спецучастков были отменены из-за ливневых дождей. Внесла ли погода еще какие-то коррективы на гонке?

Да, действительно, погода меняла немного сценарий гонки. На территории Китая мы попали в самую настоящую песчаную бурю, невозможно было просто дышать! И, как ранее говорила, серьезно осложнила гонку аномальная жара. В первый песчаный день, когда мы проезжали по песку, говорят, что в центре барханов было зафиксировано +54 градуса. А ближе к Пекину началось следующее испытание — сплошное влажное облако, которое можно сравнить с турецкой баней. Для меня это были очень необычные ощущения, потому что ранее я в таком климате не бывала. Ну и бесспорно, это отягощало гонку. Привыкнуть к такой влажности воздуха было достаточно тяжело.

content image for: 61604

Были ли какие-то курьезные случаи у Вас за время марафона?

Были, конечно. В основном, на территории Китая. В каком-то небольшом городке мы решили снять гостиницу, где есть интернет, но где ни один человек не говорит на иностранном языке, кроме китайского. Мне потребовалось включить все свои навыки невербальной коммуникации, дошло даже до рисования человечков на бумаге, чтобы объяснить просто, какой мне номер нужен.

И нас сильно удивили локальные гастрономические традиции — достаточно экзотические для России. Например, местная тривиальная закуска в Китае, которая продается на множественных заправках, — маринованные куриные лапки и куриные головы. Для меня, как для неподготовленного человека, это был шок в некотором роде.

Как показала себя Ваша техника, оправдала ли свои надежды?

Мотоцикл, на котором я совершала заезд, используется мной уже второй год (не конкретно этот, но модель аналогичной модификации). Я проехала на нем не один ралли-рейд, так что мотоцикл давно себя зарекомендовал и никаких нареканий на него нет. Все было в штатном режиме.

content image for: 61604

Параллельно с заездами Вы на «Шелковом пути» снимали специальный выпуск программы «Два колеса». О чем телезрители могут узнать из этой программы?

Данный выпуск «Два колеса» будет очень необычным! Мы покажем «изнанку» самого марафона, расскажем об интересных особенностях тех мест, где мы бывали. Пообщаемся с мотоциклистами из разных городов, Алма-Аты, например. Очень интересной частью программы станет общение с самими участниками гонки. Это будет, своего рода, взгляд автомобилиста на мотозачет. Основные вопросы: нужен ли мотозачет на гонке? Как автомобилисты относятся к мотоциклистам? Хотят ли они сами попробовать себя на мотоцикле? Было очень интересно получать ответы от участников.

Смотрите спецвыпуск программы «Два колеса» 14 августа в 18:00 в эфире телеканала «Авто Плюс»!

Каковы Ваши прогнозы — ожидать ли в следующем ралли-рейде «Шелковый путь» полноценный мотозачет? Будет ли введена отдельная квалификация?

В том виде, в котором гонка проходила в этот раз, конечно, она не готова для мотозачета. Я эту тему поднимала неоднократно с участниками и организаторами ралли. Очень большие перегоны, длинные лиазоны — для мотоциклистов это нехорошо. Нужно всю трассу полностью дорабатывать, доделывать. Все эпипажи автомобилистов говорят в один голос — да, мотозачет нужен! Это интересно, это зрелищно, без него нет полноценной гонки.

А что говорят организаторы на этот счет?

Организаторы ралли «Шелкового путь» до недавнего времени говорили, что мотозачета на ралли-рейде не будет. На такую позицию повлиял достаточно известный трагический случай на трассе «Трансориенталь», когда КАМАЗ задавил мотоциклиста. Но в том событии была вина самого гонщика на двухколесном — он не заметил грузовик, не сработала система безопасности. Поэтому после этого случая, у организаторов была достаточно принципиальная позиция — мотоциклистов не пускать. Но время идет, ситуация меняется, и позиция становится более мягкой. Я надеюсь, что не без моей помощи, со временем, они поймут, что мотозачеты нужны. Скажу так — пока мы наблюдаем переходный период от категорического «нет» до «мы рассматриваем».

content image for: 61604

Какие планы у вас на ближайшее будущее, чем займетесь после ралли?

Сейчас, когда я вернусь обратно в Россию, начнется серьезная подготовка к следующей большой гонке, которая будет проходить в августе в Чили — один из этапов Чемпионата мира. И в октябре заключительный этап Чемпионата мира в Марокко. Это будут небольшие гонки продолжительностью всего 5 дней, но, как правило, это очень концентрированные 5 дней со сложными спецучастками. Данные старты — очень хорошая проверка своих сил.

Мы хотим поздравить Вас с успешным прохождением регистрации на участие в ралли «Дакар 2017». Это, несомненно, станет значимым событием в Вашей карьере.

Спасибо! Да, схема регистрации участия в «Дакар» очень непростая. Но у меня сложностей не возникло — в мире ралли-рейдов я себя уже зарекомендовала, и с регистрацией проблем не было. Моя особенность в отношении этой гонки будет в другом, я — первая российская девушка, участвующая в ралли «Дакар». И на сегодняшний момент в мотозачете данной гонки принимали участие всего лишь 3 гонщика от России!

Анастасия, благодарим Вас за столь интересные и подробные ответы! Желаем Вам удачи и дальнейших побед!

Спасибо! До встречи на трассе и в эфире телеканала «Авто Плюс»! Кстати, уже совсем скоро, 7 августа в 20:15 не пропустите спецвыпуск программы «Своими глазами», в которой мои коллеги-корреспонденты «Авто Плюс» расскажут еще больше подробностей о прошедшем ралли и покажут какой он — «Шелковый путь» изнутри.