СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники

Как сообщает «Коммерсант», ситуацию спровоцировало письмо главы Госавтоинспекции Виктора Нилова
Алексей Кованов

Напомним, в последнее время сотрудники ГИБДД стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек.

Формально, внесение всевозможных изменений считается нарушением. В Кодексе об административных правонарушениях даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Кроме того, владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, начали выписывать не только штрафы, но и специальные предписания об устранении нарушения: в случае, если последнее не выполнено, машину могут снять с регистрации.

Читайте также
Облава на доработанные внедорожники: новые подробности
ГИБДД России прокомментировала ситуацию, которая в последнее время очень волнует обладателей «джипов»

Как выяснил «Коммерсант», в конце мая глава ГИБДД России Виктор Нилов направил региональным управлениям Госавтоинспекции письмо, в котором пояснил, как нужно усилить контроль за техническим состоянием автомобилей. Основной причиной для усиления контроля главный гаишник страны назвал неутешительную статистику ДТП: в 2014 году количество ДТП с участием технически неисправных транспортных средств выросло на 20%, в 2015 году — на 40%.

По мнению Нилова, ухудшение показателей означает, что территориальные подразделения «недостаточно влияют» на дорожную обстановку, что является следствием «неудовлетворительной реализации надзорных полномочий Госавтоинспекции».

Для решения проблемы глава ГИБДД предложил действовать следующим образом:

  • уделять «повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств»,
  • при выявлении автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения, «напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер», «организовать работу по прекращению их регистрации»,
  • при установлении виновных лиц выяснять обстоятельства, при которых в конструкцию автомобиля были внесены изменения, а также запрашивать данные о том, где машина проходила техосмотр и ремонт,
  • проводить плановые и внеплановые проверки юрлиц, использующих транспортные средства, а также автосервисов,
  • в случае если выявлено нарушение, выдавать владельцу автомобиля предписание устранить нарушение, при повторной проверке, если нарушение не устранено, применять ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (штраф 500 руб. для физлица и до 20 тыс. руб. для юрлица),
  • в случае если юрлица-компании не выполняют предписание ГИБДД устранить нарушения, обращаться в органы прокуратуры.

Согласно письму, в управлениях ГИБДД должны проводиться «дополнительные инструктажи» сотрудников по обучению исследованию автомобилей «органолептическим методом» и с помощью специальных «технических средств диагностирования», которыми должны быть снабжены все территориальные подразделения.

Как отмечают журналисты издания, к письму приложена подробная инструкция, каким образом сотрудники ГИБДД на местах должны выявлять технически неисправные и доработанные машины, а также порядок действий по аннулированию их регистрации.