Auto article image: 61538

Магадан-Лиссабон: финиш в полицейском участке на Острове любви

Петр Баканов, Редактор Авто Mail.ru

Редактор «Авто Mail.Ru» Петр Баканов рассказывает, как он вместе с немецкими путешественниками установил мировой рекорд на Volkswagen Touareg V6 TDI

Маленькая Европа

После России государства Европы кажутся такими ма-а-а-ленькими! Чихнуть не успеешь, а уже проедешь половину какой-нибудь Бельгии или Швейцарии! Поэтому я не смогу вам рассказать, как мы проехали Польшу — я ее проспал на заднем сиденье «Туарега». Знаю только, что Польшу мы пересекли не по трассе А2 Варшава-Познань и далее на Берлин, а по дороге S8: Белосток-Варшава-Лодзь-Вроцлав и затем на Дрезден. Почему так? Потому что дальше нам нужно было двигаться к югу Европы — и путь через Франкфурт-на-Майне, а также Саарбрюккен был существенно короче. А безлимитные участки на автомагистралях позволили нам развить хорошую скорость — прибор зафиксировал около 189 км/ч.

content image for: 61538

На границе ГДР и ФРГ

В Германии мы сделали три небольших остановки на дозаправку и съемку автомобиля. Во время первой остановки на АЗС неподалеку от Айзенаха Райнер сказал, что мы находились в весьма памятном месте, где когда-то проходила граница между ГДР и ФРГ. Видимо, речь идет о бывшем автомобильном пограничном переходе Варта-Херлесхаузен, который был известен как место, где обычно проходил обмен разоблаченными агентами спецслужб между странами Запада и СССР. В Мангейме во время небольшого пит-стопа мы взяли седьмую по счету пробу масла. Для тех, кто не в курсе, сообщу, что дизельный Volkswagen Touareg Райнера Цитлоу ездит на российском масле Lukoil Genesis VN SAE 5W-30.

content image for: 61538

Мы его залили в Магадане и вот безо всяких проблем колесим уже по Европе. Во время нашего марафона мы через определенные интервалы берем пробы масла, чтобы затем отправить его на исследования. Пока полет нормальный — двигатель работает без нареканий и никоим образом не дает о себе знать. Единственное, что пришлось сделать во время последней проверки, это долить свежего масла. Оно и неудивительно, ведь семь раз подряд мы брали по 50 мл масла, хотя по факту мы заполняли колбы с некоторым запасом, так что, как минимум, граммов 400, а то и 500 ушло только на исследования.

Финиш уже скоро!

Франция прошла для нас еще более обыденно, чем Германия и Польша. Нанси, Труа, Орлеан, Тур, Пуатье, Ангулем, Бордо, Байонна — вот как проходил наш маршрут, но ничего особенного по пути не происходило — просто «наматываешь» километры по полупустой автостраде. Мы сделали лишь одну остановку на дозаправку и двинулись дальше. Свою вахту за рулем я оттрубил, когда на часах было примерно 22:30. За то время, пока я спал, мы успели пересечь Испанию и въехать в Португалию. Напомню, что все эти события, начиная от пересечения Польши и до нынешнего момента, произошли за один день!

content image for: 61538

Когда я проснулся, наступило уже 7 июля — на часах было примерно 4 часа утра по местному времени. О том, насколько быстро мы проехали Францию и Испанию, я могу судить только по данным, зафиксированным на фотографиях Мариуса, когда делались снимки возле дорожных знаков с обозначением государств: Францию мы проехали за 9 часов 20 минут, а Испанию — за 4 часа и 45 минут.

content image for: 61538

На подступах к Лиссабону

До Лиссабона оставалось примерно два часа езды. Мы особо не торопились и были абсолютно спокойны, поскольку шли с таким огромным запасом по времени, что в принципе можно было ни о чем не волноваться. Часом больше или меньше — неважно, все равно будет рекорд. Главное заключалось в том, чтобы спокойно довести машину до финиша — без поломок, аварий и других неприятностей. Но, согласно закону подлости, неприятности у нас все же случились. И выяснилось это, как всегда, в самый последний момент. Оказалось, что мэрия Лиссабона, несмотря на все договоренности, не была готова предоставить своего официального представителя ранним утром на Торговой площади для торжественного финиша. А это означало, что никто не давал никакой гарантии, что рекорд будет должным образом зафиксирован. Райнер предложил альтернативный вариант и попросил португальцев договориться с одним из отделений полиции Лиссабона, чтобы мы туда прибыли — и тамошний сотрудник остановил наш секундомер, а затем документально подтвердил результат.

content image for: 61538

Финиш на Острове любви

На часах примерно 05:36 утра — мы въезжаем в Лиссабон. Португальская столица спит — на улицах ни души. Навигатор ведет нас в район Мошкавиде на улицу с романтическим названием Rua Ilha dos Amores, что переводится как Остров любви. Там находится полицейский участок PSP- 40a Esquadra (Parque das Nações). Буквально за 10 минут до финиша делаем пару фотографий и прибываем к месту назначения. Райнер бежит в полицейский участок, а мы с Мариусом достаем все имеющиеся видеокамеры, чтобы с разных сторон зафиксировать факт остановки секундомера и подписания документа. Через мгновение наш командир выводит из участка сонного полицейского, которому про нас никто ничего не сказал. Парень явно не проснулся и не мог «въехать» в суть дела. Вкратце объясняем ему, кто мы и что мы. В итоге он согласился подписать документ и засвидетельствовать остановку секундомера. Однако наотрез отказался что-либо делать в автомобиле и просил его не снимать.

content image for: 61538

Пришлось снова бежать в участок за старшим смены. Другой полицейский, хоть тоже не был готов к встрече с тремя сумасшедшими иностранцами в столь ранний час, но оказался куда сообразительнее. Есть новый рекорд — 6 дней, 9 часов, 38 минут и 12 секунд — именно за это время мы преодолели дистанцию в 15145 километров! На этой славной ноте я и завершу свой рассказ. Впереди остается финальный материал, где мы опубликуем небольшой фильм, посвященный этой поездке.

Петр Баканов