Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Магадан-Лиссабон: финиш в полицейском участке на Острове любви

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
25 февраля
Land Rover Freelander 2.0 Si4 AT
Друзьям не рекомендую Денег зтих не стоит.
2.8
25 февраля
Toyota Camry 2.2 MT
Я брал подержанный в хорошем состоянии. Доволен. Надежная машина и мягкая.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июля 2016 09:00, Статьи
Редактор «Авто Mail.Ru» Петр Баканов рассказывает, как он вместе с немецкими путешественниками установил мировой рекорд на Volkswagen Touareg V6 TDI

Маленькая Европа

После России государства Европы кажутся такими ма-а-а-ленькими! Чихнуть не успеешь, а уже проедешь половину какой-нибудь Бельгии или Швейцарии! Поэтому я не смогу вам рассказать, как мы проехали Польшу — я ее проспал на заднем сиденье «Туарега». Знаю только, что Польшу мы пересекли не по трассе А2 Варшава-Познань и далее на Берлин, а по дороге S8: Белосток-Варшава-Лодзь-Вроцлав и затем на Дрезден. Почему так? Потому что дальше нам нужно было двигаться к югу Европы — и путь через Франкфурт-на-Майне, а также Саарбрюккен был существенно короче. А безлимитные участки на автомагистралях позволили нам развить хорошую скорость — прибор зафиксировал около 189 км/ч.

На границе ГДР и ФРГ

В Германии мы сделали три небольших остановки на дозаправку и съемку автомобиля. Во время первой остановки на АЗС неподалеку от Айзенаха Райнер сказал, что мы находились в весьма памятном месте, где когда-то проходила граница между ГДР и ФРГ. Видимо, речь идет о бывшем автомобильном пограничном переходе Варта-Херлесхаузен, который был известен как место, где обычно проходил обмен разоблаченными агентами спецслужб между странами Запада и СССР. В Мангейме во время небольшого пит-стопа мы взяли седьмую по счету пробу масла. Для тех, кто не в курсе, сообщу, что дизельный Volkswagen Touareg Райнера Цитлоу ездит на российском масле Lukoil Genesis VN SAE 5W-30.

Мы его залили в Магадане и вот безо всяких проблем колесим уже по Европе. Во время нашего марафона мы через определенные интервалы берем пробы масла, чтобы затем отправить его на исследования. Пока полет нормальный — двигатель работает без нареканий и никоим образом не дает о себе знать. Единственное, что пришлось сделать во время последней проверки, это долить свежего масла. Оно и неудивительно, ведь семь раз подряд мы брали по 50 мл масла, хотя по факту мы заполняли колбы с некоторым запасом, так что, как минимум, граммов 400, а то и 500 ушло только на исследования.

Финиш уже скоро!

Франция прошла для нас еще более обыденно, чем Германия и Польша. Нанси, Труа, Орлеан, Тур, Пуатье, Ангулем, Бордо, Байонна — вот как проходил наш маршрут, но ничего особенного по пути не происходило — просто «наматываешь» километры по полупустой автостраде. Мы сделали лишь одну остановку на дозаправку и двинулись дальше. Свою вахту за рулем я оттрубил, когда на часах было примерно 22:30. За то время, пока я спал, мы успели пересечь Испанию и въехать в Португалию. Напомню, что все эти события, начиная от пересечения Польши и до нынешнего момента, произошли за один день!

Когда я проснулся, наступило уже 7 июля — на часах было примерно 4 часа утра по местному времени. О том, насколько быстро мы проехали Францию и Испанию, я могу судить только по данным, зафиксированным на фотографиях Мариуса, когда делались снимки возле дорожных знаков с обозначением государств: Францию мы проехали за 9 часов 20 минут, а Испанию — за 4 часа и 45 минут.

На подступах к Лиссабону

До Лиссабона оставалось примерно два часа езды. Мы особо не торопились и были абсолютно спокойны, поскольку шли с таким огромным запасом по времени, что в принципе можно было ни о чем не волноваться. Часом больше или меньше — неважно, все равно будет рекорд. Главное заключалось в том, чтобы спокойно довести машину до финиша — без поломок, аварий и других неприятностей. Но, согласно закону подлости, неприятности у нас все же случились. И выяснилось это, как всегда, в самый последний момент. Оказалось, что мэрия Лиссабона, несмотря на все договоренности, не была готова предоставить своего официального представителя ранним утром на Торговой площади для торжественного финиша. А это означало, что никто не давал никакой гарантии, что рекорд будет должным образом зафиксирован. Райнер предложил альтернативный вариант и попросил португальцев договориться с одним из отделений полиции Лиссабона, чтобы мы туда прибыли — и тамошний сотрудник остановил наш секундомер, а затем документально подтвердил результат.

Финиш на Острове любви

На часах примерно 05:36 утра — мы въезжаем в Лиссабон. Португальская столица спит — на улицах ни души. Навигатор ведет нас в район Мошкавиде на улицу с романтическим названием Rua Ilha dos Amores, что переводится как Остров любви. Там находится полицейский участок PSP- 40ª Esquadra (Parque das Nações). Буквально за 10 минут до финиша делаем пару фотографий и прибываем к месту назначения. Райнер бежит в полицейский участок, а мы с Мариусом достаем все имеющиеся видеокамеры, чтобы с разных сторон зафиксировать факт остановки секундомера и подписания документа. Через мгновение наш командир выводит из участка сонного полицейского, которому про нас никто ничего не сказал. Парень явно не проснулся и не мог «въехать» в суть дела. Вкратце объясняем ему, кто мы и что мы. В итоге он согласился подписать документ и засвидетельствовать остановку секундомера. Однако наотрез отказался что-либо делать в автомобиле и просил его не снимать.

Пришлось снова бежать в участок за старшим смены. Другой полицейский, хоть тоже не был готов к встрече с тремя сумасшедшими иностранцами в столь ранний час, но оказался куда сообразительнее. Есть новый рекорд — 6 дней, 9 часов, 38 минут и 12 секунд — именно за это время мы преодолели дистанцию в 15145 километров! На этой славной ноте я и завершу свой рассказ. Впереди остается финальный материал, где мы опубликуем небольшой фильм, посвященный этой поездке.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Сергей Целемецкий
Это что, типа реалити шоу, сколько проедешь на русском масле, рисковые ребята, хотя ФВ машина выносливая все что хочешь перенесет?
СсылкаПожаловаться
14
98 км/ч. Не слишком ли???? Нарушая всё и вся где можно и нельзя..
СсылкаПожаловаться
Владимир Владимирович
ну допустим, вооружившись антирадаром и летя со скоростью 189км/ч везде, много опыта и профессианализма не надо. А вот проехать тот же путь с соблюдением правил и не нарушая, вот это да - интересно!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.