Фото дня: в Алматы дорожники перестарались с разметкой

На перекрёстке проспекта Абая и улицы Желтоксан появился «весёлый» пешеходный переход
Алексей Кованов

Теперь пешеходный стал раздельным для пешеходов и велосипедистов. При этом сотрудники СМЭУ (предприятия, отвечающего за нанесение разметки) для большей наглядности нанесли разноцветную разметку: велодорожку, пересекающую улицу Желтоксан, прорисовали зелёным цветом, а островок безопасности — жёлтым.

Как отмечает портал «Колёса», опубликовавший снимок «весёлого перекрёстка», ни ПДД, ни ГОСТ не предусматривают нанесение зелёной разметки на проезжую часть. Судя по всему, это изобретение исключительно местных дорожников.

Кстати, некоторое время назад интернет взорвало изображение очень яркого перехода в Москве. Снимки перекрестка, который больше напоминает поле для неведомой игры, нежели проезжую часть, были опубликованы сообществом «Синие Ведёрки» в социальной сети Facebook.

Контент недоступен
Читайте также
История появления светофора
Рассказываем, когда и где был придуман первый электрический светофор

Как же так получилось? В 2014 году на перекрёстке улиц Донской и Академика Петровского ради эксперимента появилась одна из первых диагональных зебр. Цель эксперимента была довольно простой — сделать переход проезжей части удобнее для пешеходов.

Затем осенью 2015 года эксперимент признали успешным, диагональный пешеходный переход решили оставить навсегда. Однако за это время в России поменялись стандарты нанесения разметки, и теперь зебра должна быть бело-жёлтой. Именно это произошло в Москве — рабочие просто привели пешеходный переход в соответствие с ГОСТом.

Между тем, такой пешеходный переход вызывает вопросы не только с эстетической точки зрения. В дождь дорожная разметка становится крайне скользкой, что особенно опасно для мотоциклистов.

Для сравнения ниже публикуем снимок одной из самых знаменитых диагональных зебр, расположенных в Лондоне на пересечении Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. Согласитесь, разница налицо.