Автостраховые полисы покупать не торопитесь

Напомним, обсудить поправки к закону об обязательном автостраховании Дума собиралась еще 18 сентября. Однако депутаты сдвинули их рассмотрение на 8 октября, а затем на 14 октября.

По мнению одного из самых активных противников автогражданки в Госдуме, депутата Виктора Похмелкина, причиной переноса слушаний "стал саботаж Комитета Думы по кредитным организациям, который не подготовил проекты к рассмотрению". Депутат утверждает, что "этот комитет находится под контролем страховщиков". А тем не выгодна правка закона. Сейчас на рассмотрении профильного комитета парламента уже 15 альтернативных вариантов закона об ОСАГО. По словам того же Виктора Похмелкина, "в Думе почти не осталось депутатов, которые бы выступали за сохранение "автогражданки" в неизменном виде". Одни парламентские группы предлагают пересмотреть тарифы, другие ввести ряд льгот и бонусов. В то же время до сих пор не решено, сможет ли парламент вынести окончательный вердикт по этому закону до выборов (которые назначены на 7 декабря). Ряд депутатов прогнозирует, что Госдума наложит на закон мораторий (поскольку в полную силу он должен вступить уже с 1 января). В частности, вчера в эфире программы "Времена" с Владимиром Познером депутат Геннадий Райков заявил: не исключено, что действие закона об ОСАГО могут отсрочить на год - с тем, чтобы Дума нового созыва получила время еще раз продумать документ, в том числе тарифы. Поэтому торопиться покупать полисы пока не стоит. Виктор Похмелкин также рекомендует автовладельцам повременить со страховкой - есть вариант и моратория, и снижения тарифов для определенных социальных групп. Одним из самых компромиссных решений по ОСАГО аналитики считают внесение в закон следующих поправок: - 50-процентные льготы при покупке полисов для пенсионеров (по возрасту) и инвалидов I и II групп; - снижение тарифов на 10% для безаварийных автомобилистов (тех, кто год проездил без аварий); - снижение минимального срока действия страховки с 6 до 3 месяцев - для "подснежников" (тех, кто эксплуатирует автомобиль только летом). В то же время, у изменения закона есть и подводные камни: во-первых, часть автовладельцев уже застраховалась (и пересмотр тарифов может создать определенные трудности при взаимодействии со страховщиками). Во-вторых, по мнению депутата Госдумы Владимира Жириновского, от получения льгот пенсионеры и инвалиды могут пострадать (страховые компании в первую очередь будут обслуживать тех, кто платит "по полной"). В-третьих и самых главных: скоро выборы, и все попытки изменить закон об ОСАГО - популизм, а не желание найти оптимальное решение проблемы.