Детали для ГАЗов, которые хромают

Самыми проблемными комплектующими отдел качества Торгово-закупочной компании Горьковского автозавода назвал комбинацию приборов и крепеж. Также предприятие не довольно качеством двигателей и металлопродукции.

Именно на эти автосоставляющие последнее время приходится наибольший процент дефектов - в сравнении с другими комплектующими. А беспроблемных пока нет. Так считают на ГАЗе. По словам специалистов завода, извне он получает 75% от всего автомобиля. Сейчас у ГАЗа около полутора тысяч поставщиков. И хотя уровень дефектности постоянно снижается (с начала полугодия он упал почти на треть), бракованная продукция поступать продолжает. А автозавод продолжает с этим бороться. Так, он начал заключать с поставщиками комплектующих новые договоры, по которым те, желая работать с ГАЗом, должны иметь сертификат на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO версии 2000 года. Пока подобным образом сертифицирован лишь каждый четвертый партнер завода, у остальных же предыдущая версия стандарта - 1994 года. Кроме того, если еще несколько лет назад все убытки по рекламациям возмещал ГАЗ, то сейчас половина приходится на поставщиков (инициатива исходила отнюдь не от них). И то они пока компенсируют лишь около двух третей несоответствий, произошедших по их вине. Руководство Горьковского автозавода обещает еще более ужесточить борьбу с недобросовестными поставщиками - ряд новых мер в стадии разработки. Как отмечают на ГАЗе, "чтобы потом не говорили: почему "Г", а не машина".