Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2016 10:28, Новости

Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей

В России изучают возможность создания нового режима поддержки автопрома
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

К разработке нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром — так называемой «третьей промсборки» — уже приступили в правительстве, сообщает «Коммерсант».

Фото: Lori.ru

Поручения представить предложения по введению «нового режима» уже получили Минэкономики и Минпромторг. В Минэкономики отмечают, что вместе с заинтересованными органами власти разрабатывают проект концепции, но подробностей не раскрывают. В Минпромторге комментариев не предоставили.

Сегодня в РФ действуют два режима промсборки автомобилей, то есть предоставления концернам таможенных льгот в обмен на локализацию производства. «Старая» промсборка действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тыс. машин в год с локализацией в 30%. Вторая волна более жестких соглашений о промсборке заключалась в 2011 году: создание производства на 300-350 тыс. машин в год, локализация в 60% и инвестиции в НИОКР. У большинства автоконцернов сроки соглашений истекают в 2017-2018 годах. Но, несмотря на создание большого количества автозаводов, значительная часть из них недозагружена.

Что же касается «третьей промсборки», то источник «Коммерсанта» говорит, что пока рано говорить о единой концепции. Но один из базисных тезисов заключается в том, что «нужны новые формы инвестиционных режимов», благодаря которым при снижении пошлин согласно нормам ВТО, РФ не потеряет привлекательности для иностранных компаний. Кроме того, критерии локализации планируется «углубить» — «нужна сквозная, реальная локализация», — поясняет собеседник. По его словам, при «третьей промсборке» иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок и развивать НИОКР под нужды РФ. Также новым критерием станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов».

Поручение должно быть реализовано уже к осени, отмечает собеседник издания.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Лев Покусаев
зачем стране третьего мира своё производство..мы, вон, в военку будем вкладываться. а потом сыновей пошлём мир завоёвывать. накой нам работать..так отберем.. скажете тоже - своё производство...
СсылкаПожаловаться
осторожно злая собака
в рассе, в такой, которая сейчас- этого никогда не будет...
СсылкаПожаловаться
Владимир Ветров
Вспоминается басня: "А вы друзья как не садитесь..."
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru