К разработке нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром — так называемой «третьей промсборки» — уже приступили в правительстве, сообщает «Коммерсант».
Поручения представить предложения по введению «нового режима» уже получили Минэкономики и Минпромторг. В Минэкономики отмечают, что вместе с заинтересованными органами власти разрабатывают проект концепции, но подробностей не раскрывают. В Минпромторге комментариев не предоставили.
Сегодня в РФ действуют два режима промсборки автомобилей, то есть предоставления концернам таможенных льгот в обмен на локализацию производства. «Старая» промсборка действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тыс. машин в год с локализацией в 30%. Вторая волна более жестких соглашений о промсборке заключалась в 2011 году: создание производства на 300-350 тыс. машин в год, локализация в 60% и инвестиции в НИОКР. У большинства автоконцернов сроки соглашений истекают в 2017-2018 годах. Но, несмотря на создание большого количества автозаводов, значительная часть из них недозагружена.
Что же касается «третьей промсборки», то источник «Коммерсанта» говорит, что пока рано говорить о единой концепции. Но один из базисных тезисов заключается в том, что «нужны новые формы инвестиционных режимов», благодаря которым при снижении пошлин согласно нормам ВТО, РФ не потеряет привлекательности для иностранных компаний. Кроме того, критерии локализации планируется «углубить» — «нужна сквозная, реальная локализация», — поясняет собеседник. По его словам, при «третьей промсборке» иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок и развивать НИОКР под нужды РФ. Также новым критерием станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов».
Поручение должно быть реализовано уже к осени, отмечает собеседник издания.