Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Зачем миру ещё один «купекроссовер»? Тест Mercedes-Benz GLC Coupe

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Зачем миру ещё один «купекроссовер»? Тест Mercedes-Benz GLC Coupe
Mercedes-BenzGLE Coupe
9 ноября
Mercedes-Benz A 150 MT
Однозначно, автомобиль Mercedes-Benz А-класса – лучший автомобиль в мире(!) в своем классе! Он таких размеров, что маленьким его можно назвать лишь условно. По ширине он больше чем МВ190. В салоне А...
5.0
7 мая
Mercedes-Benz C 200 AT
отличный автомобиль. 3 эксплуатирую, никаких нареканий. меняю масло и свечи. больше НИЧЕГО!
4.3
Другие отзывы о Mercedes-Benz Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 июля 2016 10:01, Тест-драйвы
Очередной гибрид бульдога с «унимогом»? Мы знаем, кому и зачем всё это нужно.

Mercedes-Benz, Audi и BMW никак не остановятся в ассортиментной гонке. Линейки моделей и модификаций ширятся до невообразимых размеров! Только на смену GLK пришёл GLC — и тут как тут его «купейная» версия. Формально Mercedes-Benz опоздал с этим кузовом — BMW представила конкурента по имени X4 ещё пару лет назад. А глобально первыми были всё же именно мерседесовцы: в 2004 появилось первое «купейное некупе» CLS. Это если брать новейшую историю без «хардтопов» и прочих «брогамов/бруэмов».

Но к чему вообще это всё? На самом деле, что-то подобное мы уже видели: «немцы» сейчас напоминают «японцев» в 80-х: поди разбери, чем отличались почти одинаковые Toyota Mark II, Chaser и Cresta! Вижу комментарий с Дальнего Востока. Правильно, отличия в дизайне и комплектации ориентировали покупателя на стандарт, спорт и комфорт соответственно. История циклична, только теперь так решили действовать Mercedes-Benz и их конкуренты. Хочешь стильный спортивный кроссовер — его и купи, а не фаршируй опциями простой GLC. Для тех, кого не устраивает массовый продукт, и предназначена модификация с приставкой Coupé.

GLC Coupé
GLC

Где искать разницу?

Здесь уже в базе есть спортподвеска (опция для GLC) и «укороченный» руль. Но главное — приземистый силуэт. В общих чертах GLC Coupé похож на старший GLE с аналогичной приставкой. Но в меньшем масштабе, на наш субъективный взгляд, эти формы удались лучше. Приятная новость в том, что линия крыши почти не ограничивает свободу задних пассажиров: ни посадка, ни поездка не сопряжены с трудностями и лишениями. В этом безусловная заслуга компоновщиков Mercedes-Benz: диван расположен выше, чем в BMW X4, и не приходится держать подбородок на коленях.

Багажник при трансформации GLC в GLC Coupé также почти не пострадал: было 550 литров, а стало 491. Невелика потеря, особенно если не грузить его под самую крышу. Простите, стекло задней двери. В передней части салона отличия можно вообще не искать: это тот же самый GLC со всем многообразием вариантов отделки. Обзорность назад получилась обычная для кузова такого типа: у той же BMW ничуть не лучше. А вот спереди есть проблема, причём у любых GLC: стойки крыши скрывают за собой слишком многое.

GLC Coupé
GLC

В России будут продаваться четыре из восьми версий GLC Coupé, и на трёх из них удалось прокатиться. Бензиновые GLC 250 (211 сил) и GLC 300 (245) динамикой почти не отличаются, если только не давить в пол. «Трёхсотый» в России на 200 тысяч дороже, но эти деньги просят не только и не столько за лишние 34 «лошадки», а за радости комплектации вроде аудио Burmester или пакета внешнего декора AMG Line. Проблема лишь в том, что в числе прочего там есть и колёса диаметром 20 дюймов, которые совсем не нужны этой машине.

Не все опции одинаково полезны

Выглядят 20 дюймов может и круче, но управляемость только портят: GLC 250 на «девятнашках» имеет более приятную связь по рулю, да и банально комфортнее. Стандартной подвеской для Coupé является спортивная от обычного GLC. А в качестве эксклюзивной для «купе» опции можно выбрать шасси с адаптивными амортизаторами с предустановками (на просто GLC ставятся адаптивные без таковых). Да, для большинства «юзеров» это лишь баловство, но оно всё же улучшает связь водителя c автомобилем.

К сожалению, базовое шасси попробовать не удалось, да и неплохо бы ему провести проверку московским ремонтом дорог для полноты впечатлений. Есть и ещё один вариант — «пневма», которой был оснащён дизельный 250 d. Мягкости пуховой перины от неё ждать не стоит, но настроена она неплохо и характеристики меняет в широком диапазоне. Это скорее вопрос «религии», то есть особенностей вестибулярного аппарата — одним людям комфортнее покачиваться на пружинах, а другим лучше на «воздухе».

Зато версия 250 d (204 л.с.) дала полное понимание того факта, что лучший мотор для GLC Coupé — именно дизель. Тихий, тяговитый и с идеальной связью мотора и 9-ступенчатого автомата: поток тяги ровный и непрерывный, а коробка реже скачет вверх-вниз. Наверное, по аналогии с бензиновыми моделями приятнее будет даже 170-сильная модель 220 d: она предлагается в более простой комплектации с менее тяжёлыми 19-дюймовыми колёсами.

Так в чём же смысл GLC Coupé? А вот в том, чтобы составить полную ассортиментную матрицу. Не оставить клиенту ни единого шанса уйти к конкурентам. Дробить модельный ряд на такие эволюционные ответвления недёшево, но нужно, потому что это прямое попадание в цель. Но не только в Mercedes-Benz это просекли, поэтому из конкурентного преимущества такая тактика превращается в необходимость.

Более короткая рулевая рейка, жёсткие пружины и толстые стабилизаторы спортподвески делают GLC Coupé вполне драйверским автомобилем

Цены и конкуренты

Купеобразный кроссовер от Mercedes-Benz стоит от 3,66 миллиона рублей за версию GLC 250. Это существенно дороже, чем 2,85 миллиона за обычный GLC с таким же мотором. Но если разборки внутри модельного ряда — это внутреннее дело Mercedes-Benz, то цена BMW X4 (2,88 млн) выглядит на этом фоне очень убедительно. При этом у самого доступного BMW под капотом дизель, а GLC 220 d с похожим мотором будет стоить уже 3,72 миллиона! Наконец, за 3,85 и 3,89 миллиона соответственно можно купить купе GLC 300 и 250 d. В базе есть две комплектации: попроще для начальных версий бензина и дизеля и побогаче — для более мощных. Ещё парочка конкурентов для нового «Мерседеса» — Jaguar F-Pace и Porsche Macan.

Войны «купеобразных»: новейшая история

Во время загрузки произошла ошибка.
МодельMercedes-Benz GLC Coupe I 250AT 4MATICMercedes-Benz GLC Coupe I 220D 4MATIC 170hpMercedes-Benz GLC Coupe I 250D 4MATIC 204hp Mercedes-Benz GLC Coupe I 300AT 4MATIC
Мощность, л.с.211 170 204 245
Крутящий момент, Нм350 при 1200 – 4000 об/мин 400 при 1400 – 2800 об/мин 400 при 1400 – 2800 об/мин 370 при 1300 – 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км7.0 5.0 5.0 7.3
Разгон с места до 100 км/ч, с7.3 8.3 7.6 6.5
Максимальная скорость, км/ч222 210 222 236
ПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
Boton Шумахер
красотища то какая .. ляпота.. сказка .. песня..
СсылкаПожаловаться
Андрей Жданов
запарка с этими машинами, толи дело бричка
СсылкаПожаловаться
Eriks Puskels
Да это фишка любой компании для убогих. Повысить продажи главное, идиотов найти. Разницы ноль. Супермаркет, новое, хватай! Чего еще ч.... маркетологи не придумают?!!! Начали с седан-универсал-пикап, а сейчас?!!! Деньги чувствуют, нужно взять. Я над вами удивляюсь все больше и сильнее:):):)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru