Электромобиль за $240 в год: новый каршеринг из США

Французская компания Bollore Group решила создать в США сеть по прокату электромобилей

Аналогичная сеть Autolib' уже существует во Франции; в частности, взять напрокат электромобиль можно в Париже, Лионе и Бордо. В качестве транспортного средства используется разработанный Pininfarina электрохэтчбек, который во Франции называется Bluecar, а в США — BlueIndy.

content image for: 61286

Машины практически не отличаются друг от друга, правда, для допуска в эксплуатацию в Америке Bollore Group немного доработала электромобиль. В частности появились шесть подушек безопасности, кондиционер, новые бамперы и более качественная отделка салона. При этом основные характеристики одинаковые: дальность хода с полностью заряженными аккумуляторами составляет 250 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

content image for: 61286

Первым городом, где началась эксплуатация электромобилей, стал Индианаполис. В настоящее время там уже построено 74 прокатные станции, каждая с пятью зарядными терминалами, а автопарк состоит из 230 электромобилей BlueIndy. В перспективе планируется довести количество станций до 200, автопарк должен превысить 500 электромобилей, плюс к этому, в городе планируется установить тысячу зарядных терминалов.

Взять электромобиль напрокат может каждый желающий при наличии водительских прав и специального абонемента, стоимость которого составляет 19,99 доллара в месяц. За первые двадцать минут аренды электромобиля придется заплатить шесть долларов, а потом 35 центов за каждую минуту. Кроме того, существуют так называемые социальные скидки, которые распространяются, например, на студентов. Годовой абонемент обойдется им в 30 долларов, а минута аренды в 15 центов. Власти Индианаполиса также разрешили бесплатную парковку электромобилей на всей территории города.

content image for: 61286

В настоящее время абонементы приобрели уже 2100 человек, которые брали электромобиль в аренду за последние девять месяцев 21 500 раз. Чаще всего электромобили арендуют, чтобы доехать до аэропорта или на работу. Как отмечается, аренда электромобилей заставила многих жителей Индианаполиса отказаться от второго автомобиля в семье, который теперь, по их мнению, попросту не нужен. В перспективе Bollore Group планирует строить прокатные станции и зарядные терминалы и в других американских городах, считая, что аренда электромобилей имеет большое будущее.

Александр Плеханов