Signature («Сигнечер», от англ. автограф, подпись) — это удлинённая на 25 сантиметров версия седана Lada Vesta. Вся прибавка пошла на увеличение колёсной базы и, соответственно, пространства для задних пассажиров. Никаких следов «инженерного вмешательства» снаружи не видно — работа выполнена крайне аккуратно. Более того, даже задние боковые стёкла сделаны целиковыми, без дополнительного окошка.
Сзади крайне вольготно! Запас пространства для ног пассажиров увеличился на 20 см. Почему не на 25? Задний диван сдвинули на 5 см вперед, чтобы немного (на 1,5 см) увеличить расстояние от подушки сиденья до ниспадающей крыши и побольше наклонить спинку.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Неприкрытого пластика минимум, притом многие элементы из этого «неблагородного» материала отделаны под хром. Клиентам — чиновникам и бизнесменам — должно понравиться.
Между двумя пассажирами — массивный подлокотник, на котором есть пара подстаканников, клавиши включения обогрева и USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств. Кстати, общую спинку кресел сложить нельзя, так что для перевозки длинномеров большой седан непригоден. Впрочем, версия такси (а такая тоже должна появиться) наверняка обойдётся без дорогих отделочных материалов и других ненужных для рабочей машины излишеств.
Самая дорогая версия «Весты» (по прикидкам вазовцев такая машина должна стоить около 1 млн рублей) получила колёса 205/50 R17 вместо штатных 195/55 R16. Ещё одно отличие «Сигнечера» — улучшенная шумоизоляция и слегка доработанная подвеска.
А вот силовой агрегат пока стандартный — вазовский 1,6-литровый мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатая роботизированная коробка. Но инженеры видят под капотом другой мотор — 122-сильный 1.8, который уже известен по кроссоверу XRAY.
Некоторые решения, которые сейчас обкатываются на версии Signature, затем станут достоянием и обычных седанов. В частности, это «плавничок» антенны на крыше, форсунки стеклоомывателя, расположенные не на крышке капота, а под ней — на пластиковом «жабо» внизу ветрового стекла, а также лючок бензобака, который открывается только из салона. Но главная «фишка» длиннобазной версии — двухзонный климат-контроль.
Первую Lada Vesta Signature сделали прошлой осенью для тогдашнего президента автозавода Бу Андерссона. Сейчас собрана вторая машина, которую передали для опытной эксплуатации московскому представительству Самарской области.
Станет ли «длиннобазка» серийной? Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО «АвтоВАЗ», искренне верит, что станет: «Первые автомобили мы будем собирать на отдельной линии, но, в принципе, их можно серийно выпускать на существующей линии “Весты”».