Магадан и Лиссабон — два «полюса», два разных мира, две галактики! Прибыть на один край крупнейшего континента, а через неделю непрерывного движения оказаться на противоположном! Вы можете себе это представить? 15 250 километров, 12 часовых поясов, 7 стран, десятки городов, разнообразие климатических зон! И все это на одном автомобиле и одним экипажем! Мама дорогая, неужели фантазии иногда становятся явью?
Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что выбранный трансъевразийский маршрут является практически самым длинным и непрерывным на территории одного континента. А как же Анадырь или тот же Петропавловск-Камчатский, ведь они находятся еще дальше от Лиссабона? Безусловно, но эта часть территории отрезана от основной сети дорог, и добраться туда на обычном автомобиле не представляется возможным. Так что Магадан и Лиссабон — это два самых крайних и крупных города на нашем континенте, между которыми есть круглогодичное автомобильное сообщение. Один из них выходит к Атлантическому океану, другой, грубо говоря, к Тихому...
Volkswagen с русским маслом
Поучаствовать в рекордном автопробеге мне предложили сотрудники российского представительства Volkswagen, а также два известных немецких автопутешественника — Райнер Цитлоу и Мариус Биела из компании Challenge4, которые регулярно устраивают такие грандиозные автомобильные туры. Для «Авто Mail.Ru» стало уже доброй традицией участвовать в подобных рекордных заездах, ведь четыре года назад мой коллега Вадим Гагарин уже ездил с ними из Мельбурна в Лиссабон на Volkswagen Touareg V6 TDI. Но если Вадим у нас «тертый калач», не раз участвовал в марафонах, то для меня это первый столь серьезный опыт. Но самое интересное заключается в том, что на рекорд мы поедем на все том же Volkswagen Touareg V6 TDI, на котором ездил Вадим! Эта машина стала «намоленной» для Райнера — на ней он устанавливает уже четвертый рекорд!
Хочу особо отметить, что, как и раньше, наш автопробег несет почетную культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, как и раньше, 10 евроцентов с каждого пройденного нами километра будет перечислено в пользу организации SOS Children's Villages («Детские деревни-SOS»), которая занимается помощью детям-сиротам. В частности, средства пойдут на поддержку подобного центра в Минске. Во-вторых, наш экипаж передал приветственное письмо от мэра Лиссабона мэру Магадана и должен доставить обратно ответное послание, что должно укрепить дружбу между этими двумя городами. В условиях нынешней непростой геополитической ситуации подобные шаги очень важны: мы не должны стать изолированными друг от друга.
Но и это еще не все. Volkswagen Touareg станет своего рода передвижной научной лабораторией для тестирования моторного масла! Да-да, Райнер Цитлоу на протяжении всего пробега будет использовать Lukoil Genesis VN SAE 5W-30 в двигателе «Туарега». Кстати, это моторное масло, которое получило одобрение Volkswagen 504.00/507.00 для моторов с сажевыми фильтрами! Учитывая, что у «Лукойла» есть предприятия, сертифицированные по стандарту Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA 6.3, это позволяет российской компании войти в число приоритетных поставщиков смазочных материалов для немецкой автомобильной индустрии! И вот наш рекордный автопробег как раз и должен стать своего рода проверкой в жестких условиях эксплуатации — через определенные интервалы мы будем производить отборы масла из двигателя, после чего образцы будут направлены для изучения в лаборатории России и Германии.
Однако наш Touareg станет испытательным стендом не только для масла, но и для шин. Компания Goodyear решила поддержать этот проект и предложила опробовать на маршруте от Магадана до Лиссабона два комплекта различных шин. Первые — это «АТ-шные» покрышки для внедорожников Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar размерности 265/70 R16. А вторые — это «всесезонки» Goodyear Wrangler HP All Weather — 275/65 R17. На «АТ-шке» мы пройдем весь Колымский тракт до поворота на Якутск, а далее «переобуемся» на второй тип шин. Зачем это сделано? Дело в том, что колымская трасса местами усыпана столь лютым «скальником», что порезать колесо на таком покрытии — обычное явление. Именно поэтому решено было выбрать что-то потолще и «позубастее» на сложный участок, а затем поставить более «гражданские», что позволит повысить комфортность передвижения и топливную экономичность. Посмотрим, как покажут себя все эти шины.
Не победа, а финиш!
Если быть откровенными, то мы — не первые в мире, кто пытается поставить мировой «трансъевразийский» рекорд. История последних лет знает, как минимум, два события с похожим маршрутом. Осенью 2009 года немецкий экипаж в составе Маттиаса Геттенауэра и Андреаса Ренца на автомобиле Volkswagen Caddy 4MOTION преодолел расстояние в 15 408 км от мыса Кабо да Рока (самая западная точка Евразии) до морского порта в Магадане за 8 дней, 13 часов и 30 минут. Буквально два года назад в конце июня 2014 года, экипаж, состоявший из наших соотечественников, Андрея Леонтьева и Анны Завершинской, проехали более длинный маршрут от мыса Сан-Винсенте, Португалия (самая юго-западная точка Евразии), до Магадана (самая северо-восточная точка Евразии), который можно преодолеть по дорогам общего пользования. Согласно информации, представленной на сайте Андрея Леонтьева, они преодолели на стандартном Subaru Outback 16004 километра ровно за 7 дней и 12 часов, показав среднюю скорость 92 км/ч. Круто, ничего не скажешь!
На самом деле, здесь нужно внести ясность. Регистрация подобных рекордов, а также само их осуществление таит в себе немало тонкостей и хитростей, как со стороны судей, так и со стороны организаторов подобных автопробегов. Например, наш хороший друг и коллега, Алексей Мочалов, который установил рекорд на маршруте Мурманск-Магадан, преодолев расстояние в 11 737 километров за 5 дней, 20 часов и 6 минут, уже поднимал эту щекотливую тему. Вот пример: для большей части человечества мерилом успехов и рекордов является Книга Рекордов Гиннесса. Но, насколько мне известно, тамошние ребята с большой осторожностью подходят к регистрации подобных рекордов и часто отказывают в оной, мотивируя это очевидным нарушением Правил дорожного движения для достижения цели. Есть, например, «Книга Рекордов Европы», «Книга Рекордов России», а также еще ряд локальных организаций подобного толка, которые также занимаются регистрацией рекордов. У каждой — свои правила и свои формулировки, поэтому каждый попавший туда, может именоваться рекордсменом. Шутка ли, но если довести эту идею до абсурда, то можно пригласить нотариуса, чтобы зафиксировать какое-либо событие! Но, к слову, сегодня даже локальные «Книги рекордов» зачастую отказываются официально подтверждать подобные мероприятия...
Ни в коем случае не хотим как-либо посрамить коллег, установивших рекорды, или набросить на них тень сомнения. Наоборот, мы верим им на слово и очень уважаем! Мы берем вышеуказанные результаты, как хороший пример для себя! Тем не менее, хотим уточнить, что у всех разные условия, разные маршруты, разные классы автомобилей, разное количество водителей и уровень подготовки автомобилей... Все эти рекорды самостоятельные и в своем роде уникальные. Официально наше мероприятие можно именовать как «рекордный трансконтинентальный маршрут между двумя наиболее удаленными городами Евразии, который можно преодолеть по дорогам общего пользования». Как-то так.
Все опломбировано
Расстояние, которое мы преодолеем, а также время, за которое мы проедем данное расстояние, будет зафиксировано авторитетной европейской организацией по стандартизации и сертификации TUV. Для этого в нашем «Туареге» установлен опломбированный секундомер Tag Heuer, который приведет в действие представитель администрации Магадана, а на финише остановит сотрудник администрации Лиссабона. Также в автомобиле установлен GPS-трекер, который показывает наше текущее местоположение. Поэтому шансов «одурить» систему у нас не будет. Да и нет такого желания. Следить за перемещениями нашего «Туарега» можно на сайте www.touareg-eurasia.com.
Если нам удастся побить результаты наших коллег — замечательно, если нет, ну, тоже не страшно. Как сказал известный и очень уважаемый автомобильный спортсмен и журналист Олег Богданов, который в далеком 1988 году установил свой мировой рекорд на ВАЗ-2109, преодолев расстояние от Москвы до Лиссабона за 45 часов, сам факт того, что мы доедем, уже будет огромным достижением. Хотя он скептически отнесся к нашей затее и не особо верит в успех. Но мы надеемся и верим, ведь если нам повезет, — это будет еще один мировой рекорд, в котором так или иначе будет представлена наша страна. Разве это не повод для гордости?
Это лишь первая моя заметка из цикла материалов, которые будут посвящены рекордному автопробегу. В дальнейших материалах я постараюсь прямо «с колес» рассказать о том, что с нами происходит, где мы едем и что мы видим, а также поведать «внутреннюю кухню» нашего мероприятия. Уверен — будет интересно. Так что оставайтесь с нами! Ну а в завершение «на десерт» хочу предложить вам первый тизер, который снял наш оператор Александр Фрей — он вместе с Райнером Цитлоу и Мариусом Биелой проделал весь путь от Лиссабона до Магадана и запечатлел самые яркие моменты на камеру. Забегу вперед и скажу, что через некоторое время мы хотим смонтировать целый фильм о нашем автопробеге. Приятного просмотра!